Найти в Дзене
Игровая годнота

[Обзор] Transistor. О крахе утопии

Небольшая, но гордая студия Supergiant Games умеет создавать простые и маленькие игры, которые по своей сути являются шедеврами.Bastion и Transistor - это две великолепные игры, которые можно пройти при желании за вечер, но почему-то не получается.

Технически, Transistor, как и другие игры этой студии являются Инди-играми, так как штат сотрудников всего-то 12 человек и они не находятся по поддержкой издателя. Тем не менее, видно, что среди них есть люди, работавшие в крупных организациях, вроде ЕА и 2К.

Что ж. Начнем разбирать этот небольшой шедевр.

Графика

Одна из вещей, благодаря которым игры Supergiant Games запоминаются - это великолепный визуальный стиль. Ручная рисовка всего и вся дает себе знать - сочные цвета, великолепно выглядещее окружение и персонажи, эффекты на высшем уровне. Художник свое дело знает. Тут нет надоедающих мельтешений цветов, гамма подобрана очень хорошо. Словом, практически никаких нареканий.

Разве что,я могу пожаловаться, что иногда окружение начинает казаться однообразным, особенно в сравнении с Bastion, предыдущей игрой студии.

Несмотря на то, что игра технически является двухмерной, тут много лестниц, подъемов и прочего. А сама игра великолепно играет с этим эффектом перепадов высот
Несмотря на то, что игра технически является двухмерной, тут много лестниц, подъемов и прочего. А сама игра великолепно играет с этим эффектом перепадов высот

Звук

Еще одна вещь, которая запоминается в играх этой студии. Великолепный саундтрек, отличнейшая озвучка персонажей, качественные звуковые эффекты. К слову, это одна из немногих игр, которые я бы проходил только с родной озвучкой, хоть разговоров тут не много. А еще я совершенно не жалею, что взял саундтрек игры.

Разговоров тут не так много. В основном тут говорит ваш меч-друг-компаньон.
Разговоров тут не так много. В основном тут говорит ваш меч-друг-компаньон.

Персонажи

Тут все несколько противоречиво. За всю игру мы относительно нормально познакомимся только с тремя персонажам - Ред (Главная героиня), Транзистор и еще кое-кто. Подавляющая часть других героев вам встретится в умертвленном состоянии, но и то в начале игры. Но...

...Множество персонажей есть в "памяти" Транзистора. На каждого из них есть свой файл, который так же является способностью, а так же его личным досье. А открываются они их использованием. По-моему скромному мнению - это оригинально.

На каждого из персонажей есть своя характеристика и, хоть мы лично не знаем большинство, изучать их интересно.
На каждого из персонажей есть своя характеристика и, хоть мы лично не знаем большинство, изучать их интересно.

Сюжет (Без спойлеров)

Касаемо сюжета, тут практически невозможно ничего сказать без спойлеров. Видно, что к нему подошли с тем же подходом, что был и в Bastion. Он великолепен, интересен, иногда неожиданен и пройти его второй раз - не трудно. Но, недостаток, который был в предыдущей игре усилился - он очень короток. При желании его можно пройти за 5 часов, а то и меньше.

Впрочем, пройти его второй раз на Новой Игре+ всё так же интересно
Впрочем, пройти его второй раз на Новой Игре+ всё так же интересно

Геймплей

Эту игру можно назвать этикой полу-пошаговой экшн-рпг. Здесь есть режим реального времени, однако вся суть геймплея сводится к режиму планирования. Время останавливается и вы можете планировать и использовать свои приемы не беспокоясь за входящий урон, ибо враги не имеют возможности действовать в планировании (но могут взаимодействовать с ним). После этого, вы завершаете планирование и Ред почти мгновенно выполняет все действия.

Однако, вы не можете действовать сколько угодно: у вас есть лими Очков Действий и после завершения планирования, вам придется ждать, пока они восстановятся. И при этом, вы не можете использовать свои навыки. Вам остается только бегать от врагов (хотя есть пара способностей, действующих во время перезарядки)

Вот так выглядит режим планирования. Снизу - ваши навыки, сверху - количество Очков Действий. Пока вы в этом режиме, враги практически беззащитны.
Вот так выглядит режим планирования. Снизу - ваши навыки, сверху - количество Очков Действий. Пока вы в этом режиме, враги практически беззащитны.
А это режим реального времени. В нем вы будите получать урон и бегать от врагов.
А это режим реального времени. В нем вы будите получать урон и бегать от врагов.

Боевая система состоит из множества приемов, которые к тому же кастомизируются. Любой из них можно использовать как активный навык, усиление навыка или пассивную способность. Благодаря этому игра может похвастаться неожиданно глубокой тактической составляющей. Однако, сколько угодно способностей взять нельзя - Ячейки ограничены, да и каждый навык имеет свой "вес", а вместимость у Транзистора не бесконечная. Да и сразу все взять нельзя. Мы развиваем транзистор вместе с уровнями, причем это даже объяснено Лором игры.

Вот все навыки, которые есть в игре. Полоски у них - Вес, а справа - вместимость.
Вот все навыки, которые есть в игре. Полоски у них - Вес, а справа - вместимость.

Баги и Ошибки

Это одна из немногих игры, у которых их не совсем. Ни вылетов, ни зависаний. Даже с оптимизацией проблем нет. И, хоть это инди, похвала заслужена.

Чуть-чуть о игре:

Жанр:Action-RPG
Дата выхода: 2014 Год
Минимальная цена в Steam: 62 рубля

P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать)