Найти тему
Игровой конвейер

Artifact по мотивам Dota 2 — возможно, самая жадная игра в мире

Оглавление

Что случилось?

После успеха Hearthstone от Blizzard стало модно делать собственную коллекционную карточную игру.

Не осталась в стороне и владельцы Valve, компания Гейба Ньюэлла и владелец Steam.

Недавно спало эмбарго (договор о неразглашении) на Artifact — коллекционную карточную игру по мотивам Dota 2.

Сразу после этого в Сети появилось открытое письмо от фанатов, которые окрестили бизнес-модель Artifact как pay-for-everything (плати за все).

-2

Почему игра жадная?

Основные жалобы касаются жесткой системы монетизации — или, другими словами, пэйволла.

За 1390 рублей ($20) игроки получают лишь стартовый набор карт, а вся прогрессия завязана на реальных деньгах.

Бустеры, покупка и продажа карт с откатом Valve за операцию, платный вход в соревновательные режимы — все стоит ваших денег.

А Valve отреагировала?

Вскоре после появления ролика компания Габена убрала платный вход в режим драфта, но большая часть претензий все еще актуальна.

-3

И как это оценивать?

Очень просто.

Valve целится в свою целевую аудиторию: платежеспособных фанатов Dota 2.

Тех самых, которые покупают скины и цифровые компендиумы к Чемпионатам Мира по Доте (The International) на 25 миллионов долларов (причем, в призовой фонд идет лишь 25% от стоимости предмета — общая сумма сборов около 100 млн).

Неплатежеспособная аудитория Габена не интересует, поэтому Artifact — не free-to-play (условно-бесплатная) как Dota 2, а pay-to-play (заплати и играй) по цене в 20 долларов.

Или pay-for-everything (плати за все), как считают фанаты.

Габен собирает эти деньги на разработку Half-Life 3?

Нет.

-4
-5