Что случилось?
После успеха Hearthstone от Blizzard стало модно делать собственную коллекционную карточную игру.
Не осталась в стороне и владельцы Valve, компания Гейба Ньюэлла и владелец Steam.
Недавно спало эмбарго (договор о неразглашении) на Artifact — коллекционную карточную игру по мотивам Dota 2.
Сразу после этого в Сети появилось открытое письмо от фанатов, которые окрестили бизнес-модель Artifact как pay-for-everything (плати за все).
Почему игра жадная?
Основные жалобы касаются жесткой системы монетизации — или, другими словами, пэйволла.
За 1390 рублей ($20) игроки получают лишь стартовый набор карт, а вся прогрессия завязана на реальных деньгах.
Бустеры, покупка и продажа карт с откатом Valve за операцию, платный вход в соревновательные режимы — все стоит ваших денег.
А Valve отреагировала?
Вскоре после появления ролика компания Габена убрала платный вход в режим драфта, но большая часть претензий все еще актуальна.
И как это оценивать?
Очень просто.
Valve целится в свою целевую аудиторию: платежеспособных фанатов Dota 2.
Тех самых, которые покупают скины и цифровые компендиумы к Чемпионатам Мира по Доте (The International) на 25 миллионов долларов (причем, в призовой фонд идет лишь 25% от стоимости предмета — общая сумма сборов около 100 млн).
Неплатежеспособная аудитория Габена не интересует, поэтому Artifact — не free-to-play (условно-бесплатная) как Dota 2, а pay-to-play (заплати и играй) по цене в 20 долларов.
Или pay-for-everything (плати за все), как считают фанаты.
Габен собирает эти деньги на разработку Half-Life 3?
Нет.