Найти тему
ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Автомобиль на водороде - экзотика или будущее автомобильной промышленности?

BMW Hydrogen 7 с водородным двигателем внутреннего сгорания автор фото: Sachi Gahan from San Francisco, USA - BMW Hydrogen 7 at TED 2007, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2890436
BMW Hydrogen 7 с водородным двигателем внутреннего сгорания автор фото: Sachi Gahan from San Francisco, USA - BMW Hydrogen 7 at TED 2007, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2890436

Автомобили на водородном топливе уже выпускаются

Более 10 известных автомобильных концернов Японии, Кореи, Германии, Америки и других стран запустили уже или серийное, или мелкосерийное производство. Первый серийный автомобиль от концерна Тойота выпущен 4 года назад! Так что будущее, можно сказать, уже наступило.

Но что-то не слышно победных реляций или сигналов от нашей промышленности о том, что они выпустят автомобиль на таком же двигателе. В чем дело, в отставании в технологиях, или в очевидных минусах таких авто?

Плюсов главных два – это экологичность (на выходе только электричество для двигателя, водяной пар и немного окиси азота), и малый шум.

Минусов больше. Дело, в первую очередь, в дороговизне. Как самих автомобилей, так и стоимости водородных топливных элементов. Лишь государственное стимулирование в развитых странах, где очень заботятся об экологии, помогает продвижению новой технологии. Но на всех же субсидий не хватит! При этом есть еще очень важная проблема: инфраструктура! - водопроводных заправок практически нет. Единицы таких заправок в США и Европе - вот с чем придется столкнуться потенциальным покупателям.

Много технологических проблем – перегрев поршней и клапанов двигателей, высокий риск возгорания по сравнению с бензиновым двигателем. Больший объем агрегатов при той же мощности, сложности в организации домашней подзаправки, летучесть водорода из бака - это только основные из ряда трудно решаемых проблем.

Поэтому, при том, что водородные автомобили уже есть в продаже, они остаются пока еще мало востребованы, по крайне мере, до тех пор, пока в разных стран полностью не запретят бензиновые и дизельные двигатели. А это произойдет уже поэтапно в 2025-2040 годах.

Но есть же еще серийные машины «на электричестве»! Возможно, что технологии «электрокаров» победят как старые технологии – двигателей внутреннего сгорания, так и не дадут развиться в полной мере новым – на водородном топливе. Может, водородные двигатели чуть-чуть запоздали, и так и останутся экзотикой, эдакой неразвившейся ветвью автомобилестроения?

Авто
5,66 млн интересуются