Начало Великой Отечественной войны стало трагедией для советского народа. Спустя месяц, немецкая армия поглотила огромную территорию, а над Москвой иногда ревели самолёты люфтваффе, со свистом бросая бомбы. Генеральный штаб Красной армии не стал этого терпеть и подготовил дерзкий замысел – разбомбить Берлин.
Подготовка.
22 Июля 1941 года, немецкая авиация начала дерзко атаковать столицу страны советов, нанося колоссальный ущерб. Жители были в ужасе, зенитчики ночами не спали и следили за небом, а пожарные в любой момент могли выйти к очагам возгорания.
Итогом таких действий со стороны люфтваффе, стало негодование высшей ставки главнокомандования и работа по плану, который некоторые называют «Возмездие».
Согласно первоначальным затеям, резервные самолёты из отдалённых аэродромов должны были предоставлять лучших пилотов и десятки самолётов для нанесения бомбовых ударов по «сердцу» нацистской германии.
На тот момент, первой должна была выполнить задачу резервная часть острова Эзель, немного севернее от Эстонии. ЭССР ещё не была полностью под контролем немцев, а именно из Эзела можно было скорейшим путём добраться до Берлина, донеся «любезный подарок» фюреру.
Исполнение.
В 21:00 по местному времени, 7 августа 1941 года, со взлётной полосы острова Эзель поднялись 15 бомбардировщиков модели ДБ-3 с 500 и 250 килограммовыми бомбами под крыльями и более чем тонной взрывчатки в бомбовом отсеке. Маршрут ударного звена пролегал через города Свинемюнде и Штеттин, прямым путём на Берлин.
Пилоты придерживались высотной отметки в 7 000 метров, а до северных границ германии приходилось добираться почти три часа. Но что самое интересное, советские двухмоторные бомбардировщики были замечены вражескими ПВО, но те не открывали огонь.
Причиной этому послужили громкие заявления о «не существовании ВВС Советского Союза». По другой версии, немецкие зенитчики не знали о двухмоторных самолётах СССР. Последняя теория весьма сомнительна, так как на 7 километрах по высоте, очень сложно рассмотреть самолёт, тем более ночью.
Бомбёжка.
Первые пять воздушных машин без особого труда скинули бомбы по городу Штеттин, скоротечно развернувшись. Остальные 10 самолётов продолжили путь в сторону столицы германии.
Другая пятёрка скинула «груз» у окраин, а остальные по центральным улицам Берлина, без потерь вернувшись на свой аэродром.
Дальнейшие налёты.
Воздушные атаки по Берлину продолжались до 5 сентября 1941 года. За это время было совершено более 80 вылетов 90 самолётов моделей ДБ-3, ДБ-3Ф и ТБ-7. Из них 34 крылатых машин отбомбились по Берлину, а остальные по попутным объектам и населённым пунктам.
Потеряно около 20 самолётов, один из которых взорвался у взлётной полосы из-за попытки повесить 1 тонную бомбу под брюхо ТБ-7.
За всё время с 8 августа по 5 сентября на один только Берлин обрушилось чуть более 36 тонн взрывчатых веществ, в том числе и зажигательных бомб.