Найти тему
Записки от Ивана

Ретрофотографии ретроавтобусов.

Сегодняшний обзор об автобусах, которые уже, наверное и не встретишь на городских улицах, хотя... Кто знает, быть может где-то, в каких-то уголках нашей страны эти ветераны продолжают трудится. Но, все же, скорее всего представленные транспортные средства - это уже раритет. Действительно ретро, ушедшее время. Ну а заголовок все же такой ради красоты: хоть и сделаны фотографии в 2013 году, прошедшие с того момента пять с небольшим лет - это все-таки не повод записывать в столь почетную категорию.

А вот представленные автобусы - это действительно ретро. Каждый из них - эпоха.

1. Начнем с массового автобуса, выпускавшегося Ликинским автобусным заводом (город Ликино-Дулёво) - ЛиАЗ 677. Этот автобус где-то называли романтично - Луноходом, где-то совсем приземленно - скотовозом, но факт остается фактом - почти 195 тысяч машин работали практически в каждом населенном пункте СССР, где существовали регулярные городские маршруты. Выпускался же этот автобус в период с 1967 по 1992 год.

2. Еще пара знакомых многим автобусов - Ikarus 180 и ЛАЗ 695Е. Икарус - это детище кооперации стран социалистического лагеря, СЭВ - Совета Экономической Взаимопомощи. В смысле, что делали его в Венгрии, а покупали другие соцстраны, и в первую очередь - Советский Союз. Автобус назывался гармошкой и пылесосом из-за того, что был удлиненный и задняя часть-прицеп была соединена гибким сочленением напоминавшим именно гармошку.

-2

3. ЛАЗ 695Е чаще всего называли просто Львовский. Именно во Львове изготовляли этот автобус. Собственно Е - это один из вариантов модернизации, которая, чаще всего касалась исключительно кузова,и, иногда некоторых внутренних агрегатов. Всего же Львовских (за период с 1956 по 2008) было выпущено почти четверть миллиона машин, причем это был не только городской автобус, но очень часто ставился на пригородные маршруты и даже на 100-150 километровые междугородние. Говорят эти автобусы кое-где до сих пор в работе.

-3

4. И в заключении еще два автобуса. Один называют на табличке ЛиАЗ 158 (синий), другой ЗиЛ 158 (темно-зеленый). Если на них посмотреть, то найти отличия сложно. Точнее их нет, т.к. это один и тот же автобус. Просто один выпускался на ЗиЛе, а второй - В Ликино-Дулёво. Но по документов ЛиАЗ именно Зил 158, но произведенный на Ликинском автобусном заводе. Почему так? Вроде как ЗиЛ не справлялся со спросом, и заказ передали н адругое предприятие, предварительно проведя модернизацию до версии ЗиЛ 158В. Таких автобусов выпущено примерно 72 тысячи экземпляров.

-4

Вот такие на сегодня получились фотографии. На этом все. Спасибо за внимание, за комментарии и оценки. Удачи.