Найти тему
psychologdoma.ru

РЕБЕНОК-ПЕРФЕКЦИОНИСТ

Что делает ребенок-перфекционист?

  • Испытывает сильное напряжение и сосредоточенность при игре или выполнении развивающих заданий
  • Бесцеремонно себя критикует, высказывает претензии к себе, делает все медленно и слишком тщательно
  • Другие люди его сильно критикуют
  • Может переделать задание пока оно не будет идеально выполнено
  • Может слишком преувеличивать свои неудачи: « Я никогда не смогу», «я делаю хуже других».
  • Критика со стороны вызывает ужас, даже конструктивная
  • Концентрация на мелких деталях и мелочах
  • Не может обсуждать свои неудачи с другими людьми
  • Боится пробовать новое, потому что боится неудачи. Может вообще отказаться от какого-либо действия, игры
  • Хочет все делать сам, не доверяет дело другому
  • Может чувствовать себя плохим, никчемным
  • Депрессивное настроение после окончания дела
  • Не испытывает радость от своего результата и его процесса
  • Сразу же ставит новые задачи, не успех порадоваться выполненной
  • Требует постоянной оценки от окружающих
  • Может ставить себе непосильные цели, а в итоге чувствует себя виноватым и никчемным при ее провале
Перфекционизм
Перфекционизм

Дети-перфекционисты бывают двух типов: первые ставят цели и делаю все возможное, чтобы их достичь, а вторые заранее уверены в провале, поэтому стараются ничего не планировать.

Что мы можем сделать?


1. Обращайте внимание самого ребенка на то, что у него хорошо получается. Хвалите его. Не будьте строгим воспитателем, который видит только недостатки. Выделяйте его успехи.
2. Учите своего малыша испытывать удовольствие от процесса выполнения задания, хорошо будет это сделать, когда он выполняет задание впервые
3. Объясните ребенку, что ошибка – это не катастрофа, а нормально. С ее помощью он получит опыт, и в будущем не будет ошибаться. К тому же, ошибки можно исправить.


Ребенок-перфекционист
Ребенок-перфекционист

4. Воспитывайте в ребенке настойчивость. Дети-перфекционисты часто боятся приступать к новому делу, опасаясь провала. Поддерживайте его и продвигайте, говорите, что верите в его успех и что он все сможет. Это может быть небыстрый процесс, так как ребенок может сопротивляться в уверенности, что он не сможет. Родителям тут тоже стоит настойчиво продолжать свою тактику. 5. Хвалите его за проявленные усилия, а не за результат. Не затрагивайте его личные качества. Что я имею в виду? Например, ты слепит цветок, ты так много времени потратил – это за усилия. За результат: у тебя здорово и красиво получилось. 6. Просто любите своего ребенка безусловно и говорите ему об этом. Потому что одаренные дети часто чувствуют, что их любят за их успехи. Развейте их мнение, говорите, что любите просто так, потому что он просто есть у вас. Называйте его качества, которые вам нравятся. 7. Пробуйте поместить ребенка в незнакомые ситуации и условия, выводить его из так называемой зоны комфорта. Это способствует расширению кругозора, наработки опыта, новым впечатлениям и навыкам. 8. Замечайте новые достижения вашего ребенка по сравнению с ним же самим в более раннем возрасте. Что он теперь может делать по сравнению с тем, что не мог недавно. 9. Если критикуете, то делайте это обосновано. Тогда это поможет прийти к правильным выводам и действиям, но не снизит самооценку. 10. Тематическая сказка хорошо может понять ребенку вещи, которые обычным языком не доходят. Например, отлично подойдет сказка психолога Дорис Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…» - история о девочке, которая стремилась делать все лучше других и что же из этого получилось. 11. Не спешите отдавать ребенка на тысячу развивающих занятий, тем самым вы просто лишите его детства. Лучше больше проводите времени вместе на улице, смотрите вокруг и исследуйте незнакомые пространства. 12. В конце концов, если мы перепробовали много методов, но ничего не помогает – время специалиста настало.

И в конце я хочу вам рассказать прекрасный прием «30 ошибок». Скажите своему ребенку, что он может совершить 30 ошибок, пока делает свое задание. Когда они закончатся или спросит: «а что делать, если они кончились?». Ответьте, что у него теперь есть еще 30 ошибок. Так вы мягко будете вести его путем оптимального отношения к ситуации вместо пессимистичного.

Подписывайтесь на мой канал!