Шаг 1: Определите свои преимущества
Возьмите лист бумаги. Разделите его на три полосы. В первый столбик запишите свои профессиональные навыки, умения и «вишенки на торте» — дополнительные навыки, напрямую не влияющие на вашу стоимость на рынке труда, но могущие дать дополнительное преимущество. Например, знание французского языка.
Шаг 2: Определите необходимые навыки для новой работы
Заполняем второй столбик. Берите ту должность, до которой хотите дотянутся. Например, директор по маркетингу местного Google. Найдите резюме 5-10 человек, кто был или сейчас работает директором по маркетингу в компании. Анализируйте их резюме. Выпишите их навыки в три раздела: необходимые, существенные и «вишенки на торте». Выводите именно обобщенный портрет не менее 10 резюме таких руководителей, а не каждого.
Если у офиса Google вообще за все время не было 10 директоров по маркетингу, находите близкие компании с похожими требованиями к директору по маркетингу и анализируйте также 5-10 резюме.
Шаг 3: Определите, чему нужно научиться
Третий столбик — вы сравниваете свои навыки и умения с навыками умениями тех, к кому стремитесь. В результате получаете то, чему вы должны научиться в ближайшее время. Причем делим навыки, в той же последовательности: необходимые, желательные и «вишенки на торте».
Шаг 4: Поправка на ветер
Компании идут вперед и предъявляют к кандидатам новые требования. Исходя из типа и отрасли компании, вы должны определить, какой тип навыков компания захочет через 3-5-7-10 лет (в зависимости от вашего текущего положения), когда вы сможете претендовать на ту должность. Как ни странно, при анализе самой компании и резюме существующих директоров по маркетингу это становится довольно прозрачно.
Шаг 5: Переосмыслите и дойдите
Если все сделать правильно, к нужной точке вы придете идеально прокачанным для компании кандидатом. Если дойдете. Большинство кандидатов, начиная этот путь, вдруг через полгода-год осознают, что хотят иного. Причем, чем лучше они понимают, как идти к той точке, которую наметили на старте пути, и чем ближе к ней подходят, тем отчетливее понимают, что им нужно совсем иное: иная компания, иной тип деятельности, иные ценности.
***
Понравилось? Ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на наш блог, и мы будем радовать вас полезными материалами о работе и самыми актуальными вакансиями еще чаще :)