Города в XVIII веке начали стремительно расширяться в размерах и их жителям надо было затрачивать все большее и большее время для того, чтобы попасть из одного конца города в другой. А постоянно содержать в городских условиях собственные повозки, лошадей, кучера и т.д. было очень накладно, это могли себе позволить только самые обеспеченные люди.
Как же быть достойному и добропорядочному, но не настолько богатому джентльмену, в случае если он, к примеру, с супругой собрался посетить театр? Не идти же пешком такое большое расстояние.
Появление кэбов
Очень быстро предприимчивые люди догадались, что можно хорошо зарабатывать, если предоставлять услуги, по доставке граждан с удобством и комфортом в любую точку города.
Так стали появляться наемные конные экипажи, получившие широкое распространение в крупных городах. В Великобритании они назывались кэбами. (от анг. cab - cabriolet), а кучеры - кэб-менами.
Изобретателем кэба был Джозеф Хенсам. Его двухколесная повозка обладала хорошей маневренностью и относительно высокой скоростью. Находясь в кабине кэба, пассажиры были надежно защищены от ветра, снега, дождя и грязи, вылетающей из под копыт лошади. Через люк в задней части повозки пассажиры общались с кучером и оплачивали услуги перевозчика. В Лондоне кэбы стали пользоваться огромной популярностью, а выйдя из помещения на улицу, с легкостью можно было "поймать" свободную повозку.
Однако, в середине XVIII века изобретение сделанное еще в XI в до н. э. вызвало среди кэб-мэнов массовые недовольства и протесты.
Что это за изобретение?
Оказывается - это обычный зонтик, впервые изобретенный в XI в до н. э. По различным мнениям, его родиной считаются Египет или Китай.
Хотя в Западной Европе зонтами начали пользоваться еще в XVII веке, они, изначально, служили средством для укрытия от солнца, и только потом, с появлением новых материалов, зонты стали использоваться для укрытия от дождя. Первым таким образом использовать зонт стал английский изобретатель и коммерсант Джонас Хэнвей в 1750 году.
К концу XVIII века непромокаемые зонты начали производить массово, а зонт стал показателем респектабельности, его носили поголовно все достопочтимые горожане вне зависимости от того, какая погода была на улице.
Это стало причиной "объявления войны" кэб-менами зонтам, поскольку они увидели в этом угрозу потери бизнеса, из-за опасений, что жители Лондона во время прогулок предпочтут укрываться от дождя под зонтами. В качестве одного из грязных приемов в этой "войне", кэб-мены стали нарочно во время дождя обдавать грязью и водой жителей, прячущихся под зонтами.
В некоторых частях Великобритании, например, в Кокинтоне и Торки, кэбы запряженные лошадьми продолжают оказывать услуги по перевозке пассажиров и по сей день.
Если Вам понравилась статья , поставьте лайк и подпишитесь на канал НАУЧПОП . Оставайтесь с нами, друзья! Впереди ждёт много интересного!