(Страница 18)
В Благовещенск Карасик прибыл только вечером, поэтому пришлось дожидаться утра, что бы на автобусе добраться до Черемхово.
От делать нечего Карасик, прогуливаясь по привокзальной площади, стал рассматривать крышу вокзала, которая по своей конструкции что-то ему напоминала.
-Да она такая же, как у вокзала во Владивостоке!-невольно вырвалось у Карасика.
-Совершенно верно, молодой человек, -Карасик вздрогнул от неожиданности. Как оказался рядом старик, непонятно, -а я вижу, что вы наблюдательны, - продолжил тот, явно желая побеседовать.
-А ещё такие же крыши у Ярославского вокзала в Москве, -продолжил старик, -и заметьте, молодой человек, такие постройки только на конечных железнодорожных станциях. Кстати вы никуда не торопитесь?
-До утра никуда, -ответил Карасик.
-Тогда приглашаю на чай, я тут недалеко живу, вечерами люблю прогуляться.
-Я не против.
-Вот и отлично, меня зовут Семён Иванович, бывший учитель истории.
Напоив гостя чаем, Семён Иванович достал огромный потрёпанный альбом.
-История города начинается с вокзала или порта. Вот тут у меня есть небольшой материал по Благовещенскому вокзалу.
Благовещенск — город на берегах рек Амура и Зеи, административный центр Амурской области. Станция Благовещенск является конечным пунктом не электрифицированной железнодорожной ветки, отходящей от станции Белогорск Транссибирской магистрали.
Вокзал построен в старорусском стиле, однако имена архитекторов до сих пор не выяснены. Строили его с 1908 по 1915 года. Первый поезд из Благовещенска вышел 5 октября 1913 года, а 19 декабря в Благовещенске состоялись торжества по случаю открытия беспересадочного сообщения Благовещенск – Санкт-Петербург. Благодаря проложенной железнодорожной дороге в город хлынула волна переселенцев, активно расцвело предпринимательство. Город при этом не потерял статуса административного центра и по сей день.
Карасик задремал и старик предложил прилечь на диван.