Давайте определим, что есть душа?
Душа — это та наша часть, которая всё отлично помнит, и, развиваясь от одного воплощения к другому, не теряет наработанных навыков. Иначе говоря, здесь, на Земле, мы приобретаем опыт, что сохраняется в душе между инкарнациями. В этом опыте и эмоциях душа очень заинтересована. Опыт для неё, образно говоря, является «топливом роста». Если он есть, то будет и рост. Нет опыта — нет развития.
Поэтому душа вынуждена регулярно создавать себе новое тело и приходить на Землю за опытом.
Опыта душа хочет получить как можно больше. Она всегда помнит свою задачу, хотя и не обозначает её телу. Для души нет разницы между тем, испытывает ли она оргазм, экстаз, восторг, наслаждение или боль, унижение, предательство, потерю. Все это для неё разные грани опыта. И она одинаково, с немалым удовольствием, использует их в своей, уже посмертной, жизни.
Например, кто-то любит горькое, кто-то любит сладкое. Если любителю сладкого предложить что-то горькое, вряд ли ему понравится такая резкая смена вкусовых предпочтений. Но при смешивании горького вкуса со сладким получается довольно пикантный напиток — тоник. Примерно так и с душой: ей нужен максимально разнообразный, всесторонний опыт.
В практике путешествий по инкарнациям много раз обнаруживалось, что души определённых людей, выбрав в одной жизни опыт насильника, в другой — решили получить опыт жертвы. Душе действительно необходимы все грани подобного опыта.
Стартовые условия, необходимые для роста души
Для своей идеи под инкарнацию душа выбирает стартовые условия: где, когда и у кого родиться. И порой она прилагает неимоверные усилия для того, чтобы реализовать свою идею, притянуть возможность такого опыта.
Выбрала душа себе задачу, где родиться, у кого родиться, и дальше терпеливо прикладывает немало усилий к тому, чтобы этих папу и маму свести вместе в нужное время, в нужном месте. Это непросто, но душа всё же справляется.
Она подбирает себе идеальных родителей. Идеальны они в том смысле, что станут именно теми родителями, которые создадут отличные стартовые условия для данной души. Хотя эти стартовые условия могут быть очень непростыми. Душа может выбрать эмоционально холодных родителей, родителей-наркоманов или алкоголиков, родителей, которые бьют, насилуют и всячески унижают своего ребёнка и так далее.
Как-то мне довелось работать с девушкой, родители которой внешне выглядели идеально: рафинированные интеллигенты. И вот, что рассказала эта девушка. Целыми неделями её испытывали «рафинированным интеллигентным молчанием» в ответ, когда она делала, по мнению родителей, что-то не так. И её просто вычёркивали из жизни! В детстве такого рода «интеллигентный игнор» — жуткое наказание. Физическая боль воспринимается намного легче.
Поэтому, всякий раз, сталкиваясь с теми, кто прошёл через нерадостное начало жизни, кого так или иначе мучили и подавляли родители, кто думает, что их родители самые плохие, какие только могли быть, хочется сказать: «Поверьте, ваши родители — лучшие из тех, какие могли вам достаться!» И они сделали для вас всё. Думаете, им было просто? Нет. Но они сделали всё, что только могли.
Когда человек искренне, глубоко, на уровне эмоций, осознаёт, что ему даны лучшие родители, что любые другие были бы значительно хуже для него, то поначалу он испытывает шок. Но потом, с осознанием ему становится легче. Он начинает по-настоящему любить родителей во всей полноте их особенностей и своеобразия.
Приведу пример из своей жизни. Я родился у матери-одиночки; женщины очень гордой, с высокими стандартами, несогласной на полумеры, готовой выйти замуж только за такого человека, чёткий портрет которого она держала в голове. У неё были очень жёсткие требования. Рост моей матери — метр пятьдесят, следовательно, её любимый мужчина должен быть, как минимум, метр восемьдесят. Звание у него должно было быть (как считала мама) не ниже профессорского. Он также должен быть кудрявым, остроумным и непременно «королём вечеринок».
Естественно, такие люди попадаются редко, но одного мама всё же смогла найти, и он стал моим отцом. К великому маминому сожалению, он уже был давно и «относительно прочно» женат. У него был ребёнок и, с маминой точки зрения, у моего будущего отца был маленький недостаток — он являлся подкаблучником: жены боялся, как огня.
Соответственно, никакого продолжения отношений с этим человеком быть не могло. В итоге, родился я, весь такой замечательный, потомок интеллигентного рода. Дед у меня был достаточно высокопоставленным человеком, впоследствии репрессированным. Фамилию отцу, точнее, его матери, пришлось поменять, чтобы тоже не пойти вслед за дедом.
Итак, имея неплохую генетическую базу, я родился в тесной коммуналке, в рабочем районе славного города Баку. Это был обычный район, с процветавшими в нём алкоголизмом, распущенностью и всем тем, что может им сопутствовать. Воспитывать же меня начали, как маленького профессора, из-за чего я очень быстро начал отличаться от окружающих. А они этого долго терпеть не хотели и вскоре начали применять ко мне воспитательные меры.
Как понимаете, моё детство было не самым радостным. Ни одного мужчины рядом не было. Поэтому модели, с которых я мог копировать мужские стереотипы поведения, — это мой дядя, постоянно находившийся либо в пьяном состоянии, либо в состоянии похмельного синдрома, да соседские мужики, которые либо дрались, либо пили, либо сидели в тюрьме.
Таким образом, все правила моего мужского поведения нарабатывались тумаками, кулаками и жёстким мордобоем. Так я жил до 25 лет. И только к этому возрасту начал осознавать, кто такой мужчина и как он должен себя проявлять.
Поэтому опыт, как построить себя самому в условиях неблагоприятной внешней среды, я прошел именно благодаря тому, что мама была максималисткой, не соглашавшейся на полумеры. Спасибо ей за это! Также спасибо папе, который больше ни разу не встретился в моей жизни после расставания с мамой.
Потому что, если бы он появился, мне бы пришлось перестраивать свою модель. Так как этого не случилось, моя жизнь была весьма насыщена разнообразными событиями. Я побывал во многих местах, как и во многих непростых состояниях и ситуациях, но приобрёл отличный навык выхода из них! Потрясающий навык надеяться только на себя!
Если бы мне сейчас предложили родиться в другой семье, с другой задачей, это, конечно, было бы интересно, но это были бы уже абсолютно другая жизнь и другая задача. Насколько я знаю задачу своей души, именно пройденный мною опыт идеально ей соответствует. Если был бы этот опыт более позитивным, тогда бы он не подошёл; был бы более негативным, я, скорее всего, не выдержал бы, не хватило бы стартовой силы духа. Получилось, как говорится, тютелька в тютельку. Как надо, так и вышло.
Разговаривая с другими людьми, разбирая их жизнь, я заметил, что у них тоже было ровно так, как нужно: в соответствии с задачей их души — и ни больше, ни меньше. И то, к чему вас привела жизнь, — это всего лишь тот материал, который надо переработать вашей душе. Спасибо родителям, что они этот материал предоставили! Искренняя им благодарность!