Больше высоток и многоподъездных дворовых квадратов я боюсь только Сгоревших Городов, любых. Мне неприятно всякий раз, как будто попадаю на сквозняк, когда я подхожу к Костикову дому и знаю, что за ним начинается Горелый Пустырь. Микрорайон, больше других пострадавший от пожара и взрывов. Я там буду как на ладони, на грязной ладони и некуда спрыгнуть, чтобы не переломать ноги.
Сейчас я намеревался получить с Костяна за всё и отыграться.
Непонятная злость у меня была к Костяну. Его правильность, спокойствие бесили не одного меня, даже Андрюшу, у которого, несчастного, и так каждый зритель-слушатель на счету. Он всегда считался как бы нашим негласным лидером, вожаком, и я как бы тоже был согласен, тем более что ничего делать не надо. И в то же время держал кукиш в кармане. От постоянного держания кукиша в кармане он не мог здороваться за руку...
-Костяа-ан! — завопил я, едва зайдя в подъезд.
Голос, вернее, хай полетел по пролёту, словно стартовавшая ракета. Я не боялся, что в подъезде есть кто-нибудь ещё. Не верил, что что-то может случиться. Начинались новые времена.
-Костян, выходи! — забарабанил я в дверь. Мне казалось, что нужно производить как можно больше шума.
У меня перед дверью решётка, запирается на замок, чтобы я мог смотреть в глазок в двери, не прячется ли кто на площадке моего этажа. У Костика такая же решётка, приблизительно в полутора метрах от входной двери, только дверь в тамбур не как у меня, а сплошная. Это уязвимость, ведь можно спрятаться за ней и подкараулить затворника, если ты сумасшедший или «Акула». Я знал это, мы знали это, поэтому всегда становились сбоку, где нас видно, приходя к Костику в гости. Зато гремела железная дверь, как надо: с лязгом, с костетрясением и зуботрещанием.
-Костос-ос!
В глазке шевельнулось, моргнуло. Он, наверное, так перепугался, что глаз, который он приставил к двери, размером больше отверстия глазка.
-Ты чего? — спросил меня Костик из-за двери.
-На, тебе, — сказал я и запустил ему в дверь самолётиком. Я его сделал из листовки «Акул». Аэроплан стукнулся в дверь прямо под глазком, в районе подбородка Костяна. После этого я совершил обычный ритуал вежливости, отойдя на шаг от решётки, на лестничную площадку и там закурил.
Костик щёлкнул-чавкнул дверью, взял послание, шоркнув бумагой, закрыл дверь.
Я напрасно ждал его реакции. Я поторопился. Костик наверняка сидел за дверью на полу и читал листовку при свете фонарика. Он у нас эксперт по фонарикам. Сколько их у него, самых разных?.. Есть даже фонарик, заряжающийся от тепла человеческого тела, чем холоднее снаружи — тем быстрее заряжается аккумулятор. А прочитав, Костик задумался, или загрустил, или заснул, чтобы во сне ему пришло решение очередной нашей проблемы. Но я не мог ждать.
-Что скажешь?
-А ты Андрюшу сегодня не видел? — спросил Костик.
Я понял: Костик меня раскусил. Он спрашивает: не видал ли я случайно Майкла? Потому что, по-логике, я должен был рассказать всё ему, вернее, это Майкл должен был у меня сам всё выпытать, а потом уже разнести эту потрясающую новость по всем. А я сам припёрся. Внезапно глупым мне показалось моё стучание в дверь, мои вопли, моё веселье.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20
Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору
и хорошего чтения