«Где-то в марте месяце 69-го года состоялись учения ГСВГ с форсированием Эльбы в районе города Торгау по наведенному через реку понтонному мосту. Уехали на учения все и наши, и полк тоже. Я тогда, как раз был в звании салаги и меня оставили в части. Обижаться ни на кого не стал, потому что когда все уезжали на учения, на гарнизон ложилась тишина.
Ни тебе криков и команд с полкового плаца, ни топота сапог, ни бравых песен, а так себе – тихонько все разошлись по нарядам и работаем. Вот такая наступала служба в армии.
Мне опять сказали: «Салага, ты здоровый парень, приведешь в порядок пол в обеденном зале столовой». А надо сказать, что пол в обеденном зале был паркетный и зал был огромный. Да Бог его знает сколько, но только мне тогда мало не показалось, стояло в зале столов двенадцать на десять человек каждый, т.е. зал был приличный.
Получив на складе картонное ведро с мастикой, металлические сеточки для зачистки паркета, взял щетки, чугунный полотер с танковым траком сверху и приступил к выполнению задания. Сдвигая столы, стал сеточками зачищать пол. Это очень просто: берешь сеточку, бросаешь её на пол, наступаешь на нее подошвой сапога и движение ноги туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда вдоль волокон паркетной дочечки снимаешь старую мастику со всех двухсот метров пола.
Потом берешь жесткую щетку, макаешь её в мастику и движением рук туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда натираешь весь пол. А уж когда мастика подсохнет, то начинается самое главное. Берешь в руки чугунный полотер с танковым траком сверху и движением рук туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда доводишь работу до совершенного блеска, это так чтоб и старшина увидел в нём своё отражение.
В общем, пол сверкал и блестел, как паркеты дворца Юсуповых перед приездом императора. Но здесь надо заметить, что и руки и ноги у меня после такого славного дела пару ночей во сне дергались и двигались туда-сюда, туда-сюда…
Но старшина остался доволен, а я был польщен его похвалой и не напрасно. Как потом оказалось, натертый мною пол и был самым светлым и сияющим пятном на тревожном фоне учений.
Учения, надо сказать, тоже были славными. Что есть армейские учения, это действия всех и вся приближенные к боевым действиям во время военного конфликта или войны, не знаю, как правильней и будет, ну не Клаузевиц я. В общем, сделано было для этого всё, что и надлежит быть.
Наши полковые много не заморачиваясь, утопили в реке «Шилку». Водитель-механик взял и просто, прямо с понтона съехал на дно Эльбы. Экипаж, слава Богу, благополучно выплыл и, даже не простудился. В Москву доложили, упирая в основном на решительные и смелые действия экипажа по собственному спасению. Их потом, по-моему, даже поощрили.
Ну, сами посудите, как определить с кем ты пойдешь в атаку, утопленная «Шилка» это был только повод для определения качеств экипажа. Вынырнули – герои, а если бы, не приведи Господи, остались на дне – то уж точно законченные раздолбаи.
Не знаю, как там списывали ту «Шилку», но в Советском Союзе главным был – человек, особенно героический…»
Рассказал про учения и утопленную Шилку камрад WELL.
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читать все рассказы можно, кликнув на "Служба в армии". Спасибо за внимание!