Рождение ребёнка - это очень важный момент. Не менее важно в дальнейшем воспитать из него настоящего человека. Ведь очень печально, если из милого, розовощёкого малыша вырастет Илюшенька Обломов. Мы все помним главного героя романа Ивана Александровича Гончарова. Илья Ильич Обломов вырос человеком ленивым, безынициативным, любил предаваться пустым мечтам и философским думам.
А почему он получился бездельником и физически и нравственно недалёким человеком? Корни таких черт характера закладывались в детстве.
В наше время некоторые родители прониклись мыслями о всестороннем равенстве с детьми.
Педагоги относятся к такому равенству настороженно. Это неприемлемо и опасно для внедрения ребёнка в социум, его здоровья и психического состояния.
Всем понятно, что относительное равенство может наступить при равенстве финансовых возможностей, которые приходят тогда, когда ребёнок трудится наравне с родителями. Вот здесь наступает момент, когда родители должны объяснить и внушить это ребёнку. Иначе участи Илюшеньки ему не избежать.
Главная цель воспитания ребёнка - объяснить, что есть несколько главных постулатов, которые он должен уяснить.
• Как применяя приёмы самовоспитания научиться сдерживать свои эмоции и желание (без помощи других), что-либо приобрести.
• Что сделать, чтобы исполнять свои потребности своими силами (без помощи других).
• Что сделать, чтобы занять своё достойное место в социуме (без помощи других).
Эти три задачи и есть - главные задачи воспитания. Интересно то, что во многих зарубежных странах отсутствует такое чадолюбие, как в России. Подрос ребёнок - его отправляют в большую жизнь. И он сам крутится и пробивает себе жизненный путь.
Для развития ребёнку нужна мотивация. Если ваш ребёнок считает, что вы равны и во всём ему обязаны, он не будет прилагать усилия, чтобы развиваться и строить свою жизнь.
О равенстве детей и родителей нельзя говорить, если ребёнок не научился решать эти три задачи без помощи других. Но и после того, как ребёнком решены эти три задачи о равенстве, говорить нельзя. Мудрость и знания приходят к людям с годами. Человек до последних дней приобретает знания и опыт. И взрослые (родители, учителя) всегда будут иметь больше знаний, чем самый "гениальный" ребёнок.
Хочется привести в пример традиции некоторых народов, у которых очень важным является мнение старших и присутствует совет старейшин. Их молодые люди с уважением относятся к советам пожилых людей. Они понимают, что равенства между ними и старшими нет. Те же, кто не понимает, чаще всего попадают в очень неприятные ситуации и допускают много жизненных ошибок.
К совершеннолетию подросток должен понять:
- Как бы ему ни хотелось, но никто ему ничем не обязан.
- Жить нужно по правилам того, кто платит.
- Мнение о собственной гениальности и незаменимости - это обломовские мечты и для окружающих не имеют веса.
- Только умения работать и приносить в дом свой вклад, знания, социализация дают финансовую и психологическую свободу в обществе.
- Совершенно не стоит приравнивать себя к тем, кто обеспечивает, кормит и решает все вопросы за подростка. Иначе это невоспитанность и неуважение.
- Чтобы родители выполняли просьбы ребёнка, желательно хорошо учиться и вносить свой посильный вклад в общее дело. Хорошее отношение нужно заслужить.
Если хотите, чтобы ребёнок рос достойным - не создавайте ему тепличных условий. Пусть знает обо всех проблемах семьи и участвует в их решении.
Интересная статья?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех важных моментов и тонкостей воспитания детей.