Найти в Дзене

Шесть ошибок, которые совершают сотрудники, когда просят повышение к зарплате

Оглавление

Повышение зарплаты — вопрос, который хоть раз волновал каждого из нас. Нередко поднимать его приходится самостоятельно, переводя общение с работодателем в непривычную для себя плоскость. И здесь важно действовать правильно, ведь всего пара неосторожных шагов могут перечеркнуть те результаты, которых сотрудник добился на пути к желаемой цели . Сегодня я расскажу о том, что не надо делать, когда просишь о повышении зарплаты

1. Не учитывать принятые в компании порядки

В каждой компании по своему регламентируются правила изменения заработной платы. В одной компании достаточно подойти к директору или собственнику бизнеса, а в другой эта схема дополняется еще несколькими руководителями. Необходимо заранее уточнить, как происходит переиндексация заработной платы, и исходя из этого попробовать согласовать себе прибавку.

2. Разговаривать слишком эмоционально

В разговоре старайтесь избегать эмоционально окрашенных выражений, типа: "я один пашу в отделе как лошадь" или "да на мне вся работа подразделения держится". Если вас что-то не устраивает в работе — объем задач, уровень зарплаты, обязанности — говорите об этом спокойно и конструктивно, без обвинений и скрытых обид.

Будьте готовы к тому, что у руководителя может быть другой взгляд на те же вопросы, и это не должно вызывать у вас бурных эмоций.

Не стоит также пытаться давить на начальника, показывая при этом предложения о работе от других компаний или размахивая заявлением об увольнении. Ваша попытка может закончиться безрезультатно. А вот если вы обозначите свои опасения и проблемы заранее, то руководитель с существенно большей вероятностью уделит им внимание и приложит усилия для решения проблемы.

3. Аргументировать необходимость поднятия заработной платы личной жизнью

В качестве аргументов для получения надбавки необходимо озвучивать только те факты, которые являются важными в "мире вашей работы". Это могут быть ваши заслуги и достижения, приносящие прибыль бизнесу, успешно реализованные проекты или нововведения, помогающие оптимизировать затраты компании. А вот аргументы из разряда рождение ребенка, свадьба, взятая ипотека - не являются для работодателя весомой причиной изменения оклада.

4. Просить сразу слишком большую прибавку

В зарубежных компаниях существуют грейды, в крупных российских — штатное расписание с установленным для каждой должности уровнем оплаты труда. Как правило эти рамки невозможно «раздвинуть» для одного человека. Узнайте, доступна ли эта информация для сотрудников в вашей компании, чтобы понимать, на что можно рассчитывать. Если в вашем отделе на такой же позиции как и вы работают еще несколько человек, то только вам одному заработную плату сильно поднять не смогут.

5. Не выполнять предыдущие договоренности

Деловые взаимоотношения - это ряд определенных договоренностей. Если договоренности были достигнуты, то каждая сторона уверена что они идут по заранее обговаренному плану. К разговору о повышении заработной платы стоит подходить с пониманием того, что вы не имеете невыполненных договоренностей с работодателем.

6. Начинать разговор о повышении заработной платы до момента подведения итогов работы

Этот пункт касается в первую очередь повышения в крупных компаниях. В них изменение должности и увеличение зарплаты строго регламентировано, и чаще всего любые перемены возможны только после оценки ( Ассессмент-центра), сотрудников, которая происходит один-два раза в год. Уточните, как этот процесс происходит в вашей компании. Возможно, повышение зарплаты или должности может произойти только после годового Ассессмент-центра и обойти эту систему нет никакой возможности. Если в вашей компании похожая ситуация, дождитесь ежегодной оценки и поднимите вопрос о повышении на нем.