Психологи используют не стандартные врачебные инструменты, а специальные методики, доступные любому. О них стоит знать, даже если помогать вы собираетесь себе и знакомым. «Ваш психолог» подготовил шорт-лист лучших психологических приёмов.
1. Заметили ошибку? Не указывайте на нее прямо.
Окно в зале открыто, хотя вы просили не проветривать комнату. Не ищите виновного сразу: просто заметьте, что в помещении прохладно. Найдя виноватого, вы, возможно, обвините человека зря и вызовите лишь негативную реакцию.
2. Хотите, чтобы кто-то поступил так, как вы хотите? Предложите выбор.
Из двух зол выбирают меньшее, поэтому если всегда рассматривайте вариант с альтернативой, равнозначной и безотлагательной. Например, вам нужно, чтобы дочь убрала комнату. «Либо уборка, либо глажка белья», – скажете вы и всё равно останетесь в плюсе.
3. Предложите невозможное, а затем попросите о нужном.
Если вы заинтересованы в помощи, на которую не рассчитываете стопроцентно, попробуйте начать с максимума. После отказа собеседник будет чувствовать вину, а потому, чтобы загладить её, охотнее согласится на ваше следующее предложение.
4. Не хотите работать? Сделайте усилие и начните, пообещав себе скорый перерыв.
Аппетит приходит во время еды, и работу – не исключение. Начните дело, за которое придется взяться рано или поздно, пообещав себе небольшой отдых через 15-20 минут. Вы не заметите, как проведете за занятием час.
5. Молчите, чтобы узнать больше.
Собеседник отказался отвечать на ваш вопрос? Не будьте многословным, и тогда говорящий захочет заполнить пустоту ответами на ваши предыдущие вопросы.
6. Подражайте собеседнику, если хотите добиться его симпатии.
Понятно, что в психологии важно умение наблюдать. Замечайте характерные жесты, мимические жесты и интонации, которые использует человек, Переняв их – не пародируя! – вы сможете «сродниться», показав свою схожесть с человеком. Кстати, нередко люди делают это бессознательно, подражая манере речи возлюбленного или близкого друга.
7. Покажите, что вы открыты к диалогу.
Не настаивайте на своем мнении постоянно, надавливая на других участников диалога. Возможно, что в новых идеях вы найдете что-то важное, а гибкость поможет понравиться собеседникам.
8. Не «купить», а «задобрить».
К любому человеку можно подступиться. Вам потребуется некоторая наблюдательность, но результат себя оправдает. Дайте человеку то, чего он хочет, и он сделает для вас всё.
9. Спорите? Вы не сомневаетесь в идее, которую защищаете.
Ваш главный тезис монолитен, его нельзя раздробить и сделать неустойчивым. Приводите аргументы и слушайте доводы оппонента, но помните о вашей позиции.
10. Улыбка – ваш лучший помощник.
Разделяйте слова и мимику. Не показывайте, что вы изначально жалеете собеседника или, напротив, презираете его. Доброжелательная, не не издевательская улыбка поможет показать вашу нейтральную позицию, дальнейшее изменение которой не зависит от субъективных факторов.
Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы не пропустить следующую!