Не все люди, от природы наделённые комическим даром, работают в цирке клоунами или в театре комиками. Чаще всего они просто совершенно бесплатно украшают жизнь окружающим людям.
Среди звёзд оперной сцены тоже есть завзятые комики. Они - находка для комических опер и украшение концертов.
1. Малена Ернман
Это шведская оперная певица, колоратурное меццо-сопрано с очень большим диапазоном голоса (больше трёх октав) и таким же большим диапазоном репертуарных интересов: от Генделя до популярных песен. Она даже на Евровидении в Москве в 2009 спела - представляла Швецию.
Малена - настоящая вокальная клоунесса с мощной комической харизмой. Без неё в Швеции не обходится ни один праздничный концерт. Как у нас - без Петросяна) Чего только она не устраивает на своих концертах!
Вот она смешит шведскую королевскую чету исполнением каватины Розины из "Севильского цирюльника" Россини.
Она враг дамского гламура, спортсменка и культуристка, которая поёт головоломные колоратуры в процессе отжимания от пола (в опере Генделя "Альцина") и может закончить арию, профессионально пройдясь колесом по сцене)
Юмор у неё тоже скорее мужской, плюс плотные низы в голосе, поэтому её любимое амплуа - брючные роли, то есть мужские партии в операх.
Здесь она в роли лихого русского князя Орловского ("Летучая мышь"), которую Штраус написал для меццо-сопрано. "Иван Палыч, дринкен мадейра!" понятно и без перевода)
2. Мари-Николь Лемьё и Филипп Жарусски
Эти две звезды оперной сцены (Лемьё очень известная канадская контральто) - идеальный дуэт и по сочетанию голосов, и по сходству комических темпераментов. Лемьё и Жарусски - пара, которая заслуживает первых ролей в каком-нибудь комедийном сериале, так они хороши вместе! Абсолютно на одной волне.
Они не раз выступали вместе, а несколько лет назад дали концерт на двоих в Баден-Бадене, где артистично спели вокальные дуэты, написанные композиторами 17 века.
Это бис, последний номер концерта - забавный дуэт, начинающийся со слова "lacrimosa" (слёзная), а заканчивающийся вполне жизнерадостно.
3. Ильдар Абдразаков
Нельзя сказать, что Ильдар Абдразаков - прирождённый комик, но не упомянуть его в этом списке нельзя после того, как этим летом на Зальцбургском фестивале он спел партию Мустафы в опере Россини "Итальянка в Алжире".
Абдразаков - героический Атилла или Борис Годунов, или трагический Филипп из "Дона Карлоса" Верди - это понятно. Но Абдразаков в трусах, майке-алкоголичке и купальной шапочке с метлой на макушке - это неожиданно)
Но он с таким энтузиазмом и комической изобретательностью играет кипящего страстью алжирского бея, что удивительно, как он при этом ещё ухитряется прекрасно петь свои басовые колоратуры.
Это дуэт, в котором очаровательная итальянка Изабелла (Чечилия Бартоли) знакомится с Мустафой.
"Ну и рожа! - тихонько комментирует Изабелла. - "А фигура..." Мустафа же наоборот - в восторге от фигуры итальянки и мечтает поскорее заполучить её в свой гарем.