Начало
— Я перееду к маме, — на жене лица не было. Она покосилась на него и, словно на миг чего-то испугавшись, добавила: - На месяц, не больше... Пока всё это не кончится.
Он молча шагал рядом.
— Саш!
Он молчал, только лицо осунулось. Но она дёрнула его за рукав и заставила остановиться.
— Саш, ты же знаешь... Сейчас просто некогда. — Она посмотрела на него тем взглядом из-под пушистых ресниц, который всегда, с их первой встречи, лишал его воли. — Что ты написал?
— Правду.
Она отвернулась, словно вспомнив что-то неприятное. Они молча пошли дальше. Он заметил, что губы её плотно сжаты — верный знак, что она недовольна.
На лестничной площадке они столкнулись с соседкой Варварой, известной на весь дом сплетницей средних лет. Та казалась растерянной, словно её застукали за чем-то недостойном, например, хорошем отзыве о ком-то.
— А ко мне тут мужчина приходил, пока вас не было... — сказала Варвара. И тут Саша понял, что то, что он принял за смущение, на самом деле — торжество и крайнее самодовольство. — Спрашивал всё про вас, записывал... Поздравляю... Вы не волнуйтесь, я всё хорошо ему рассказала... вернее, как будто всё хорошо. То есть что и есть всё хорошо, что это я говорю!.. — Она даже путалась, настолько была возбуждена исполнением долга.
Оля без слов прошла в квартиру, Саша за ней, поблагодарив соседку.
— Я ему столько порассказала, что он больше никуда не пойдёт!.. — крикнула она им вслед.
Саша закрыл дверь.
Варварка покосилась на мою дверь, но попробовала бы она сунуться ко мне! У меня дверь хоть и хлипкая, зато сам я жёсткий! Не люблю её: лезет сроду не в своё дело! Кто её просил язык распускать?
Ольга тихо ругалась, так что не было слышно слов, почти что про себя. Она редко ругалась вслух, только по каким-нибудь ничего не значащим поводам — чтобы только поскорее разделаться с помехой.
— Собираться будешь? — спросил Саша, стоя в дверях, прислонившись к косяку.
Оля рухнула на кровать, но тут же села прямо, как статуэтка.
— Какой теперь смысл?! — зло сказала она. — Эта дура всё теперь рассказала инспектору. Дал же бог соседей! И почему людям обязательно надо лезть в чужие дела?
Саша решил защитить соседку, хотя не очень её любил. А я что говорил? Кто ж такую сволочь полюбит? Но поддакивать жене, особенно такой строгой, как Ольга, — всё равно, что пламя раздувать. Таким бабёнкам, как Сашкина жена, надо только дать проораться, сорвать злость — а дальше они мирные. Так что Сашка правильно сделал.
— Оль, она же не виновата. Она же не сама его искала, он сам к ней пришёл.
— Давай, защищай всяких старых сплетниц! Ты ещё с соседом нашим подружись! Тоже, видать, любит язык распускать. Ты с ним пока не выпивал? Может, ты теперь со всеми будешь дружить? — зло посмотрела она на него. — А жена — хрен с ней!
Так. Это она уже по мне проехалась. Зря, ничего плохого я им не сделал, вообще не вмешивался.
Ольга встала и направилась в ванную. Саша слышал, как жена звонко роняет на кафель какие-то мелкие вещи и приглушённо ругается. Через минуту побежала вода.
Он прикрыл глаза. Он плохо спал этой ночью, а сейчас ещё голова разболелась; болела не болела, а как иногда весной зудят дёсны. Что-то Ольга долго.
Саша постучал в дверь ванной. Тишина, шума воды не слышно. Он открыл дверь. Оля лежала в ванной, укрытая пеной. Глаза её были закрыты.
Он присел на маленький стульчик возле стиральной машины.
— Знаешь что? — не открывая глаз, сказала она. В тихой ванной её голос показался необыкновенно гулким.
— Нет, — как всегда ответил он.
— У нас есть выход.
Лицо её было, как маска. Ему стало не по себе.
— Что? Вернее, какой?
— Тебе надо лечь в больницу.
Капля сорвалась с крана и беззвучно канула в шапку пены. Глаза Саши поползли вверх.
— В какую?
— В психиатрическую.
◄ & Продолжение ►►
Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору
ОГЛАВЛЕНИЕ
и хорошего чтения