©, Оля Тихонова, 2018
Грустные записки организатора веселых праздников
Сейчас много пишут о проблемах "онижедети"-"яжемать" (собственно это разные стороны одной проблемы). Я - организатор и ведущая праздников для детей, и я вынуждена работать с этой проблемой ежедневно.
Праздник - это зона максимальной свободы ребенка, это лакмусовая бумажка, проявляющая его истинную сущность. В празднике снимаются внешние ограничения и остается только воспитание.
Безо всякой морали и в нескольких постах расскажу о детях, которые произвели на меня неизгладимое впечатление.
Первая история "Про девочку-говно"
История вторая. "Мальчик-шезлонг"
День рождения девочки 8 лет. У детей до нас мастер-класс по рисованию. Все сидят, рисуют, и только три мальчика "сходят с ума". Мама именинницы смотрит умоляющими глазами: "Сделайте что-нибудь".
Но мы не делаем ничего. Мы неторопясь переодеваемся, настраиваем музыку (наше согласованное с мамой время время выхода еще не наступило). Мы наблюдаем за детьми. От того насколько точно мы определим проблему зависит то, как начнется праздник. Нам важно, чтобы первый контакт состоялся до начала программы, когда мы вне образа и сценария.
Мы наблюдаем как бравая троица от скуки заинтересовалась оборудованием, выставленным в оформление. Они втроем пытаются сесть в один шезлонг. Понимаю: сломают, а другого такого мы не купим (эта коллекция уже распродана), да и, в принципе, денег жалко. Прошу ведущего выйти и убрать шезлонг в гримерку до начал программы.
Слышу такой диалог:
- Отдайте, кресло! Вы не имеете права забирать! Я хочу сидеть!
- Сядь на стул.
- Я хочу кресло, у меня спина болит! (Этот ребенок еще до нашего прихода успел упасть с лестницы и сильно удариться).
- А у меня ипотека (ведущий дает заведомо абсурдный ответ, чтобы сменить тему, но неожиданно слышит...)
- А мне наплевать.
- И мне наплевать.
- Вы не можете наплевать.
- Почему нет? Где это написано? Могу!
- Вы - взрослый, вы не имеете права. А я - ребенок, мне можно! Отдайте кресло!
Ей-богу, не вру! Именно таким текстом: "Я ребенок - мне можно наплевать!"
История третья. "Мальчик-зонт"
Шезлонг унесли, но второй из троицы попытался выдернуть большой пляжный зонт из подставки. Говорю ведущему: "Убирай все, иначе останемся без оборудования". Ведущий выходит из гримерки и начинает складывать зонт.
В это время детеныш как хищный зверек вцепляется в зонт, повисает на нем, стараясь вырвать из рук ведущего.
Я - бешеная холеричка, вылетаю из гримерки и начинаю отцеплять мелкого (ему 8) от зонта (пытаюсь разжать его пальцы). Мелкий хрипит, краснеет, брызжет слюной, звереет.
Сцена, конечно, так себе! Ничего криминального, но выглядит некрасиво.
И тут на нас налетает его мать с воплями: "Какое право вы имеете трогать моего ребенка?!".
- Ваш ребенок ломает оборудование.
- Почему вы все у них отбираете, какое вы имеете право?
- Они ломают НАШЕ оборудование, могут нанести травму себе и окружающим.
- Вы должны были позвать меня!
- Пока бы вы шли, случилось бы непоправимое.
- Вы вообще не умеете работать с детьми!...
Такие заявления нас, конечно, бесят. У нас на двоих четыре высших: два педагогических и два психологических, две аспирантуры, 22+15 лет работы с детьми.
- Мама, давайте пройдем в гримерку!
В гримерке тет-а-тет мама через минуту сдувается. Прилюдного скандала не получилось и она ретируется с громким и презрительным криком: "Ну, куда уж мне до кандидата педагогических наук!"
А мы начинаем праздник; улыбаемся, поем, танцуем. Праздник, как уже всем ясно, просто огонь! Но мы отрабатываем и за себя, и за детей. В целом, внешне все выглядит неплохо.
Дети уходят на горячее, мы готовимся вести вторую часть.
В этот момент несколько детей выходят из-за стола раньше, чем другие и устраивают свалку на полу. Инициатором свалки становится мальчик-зонт. Он прыгает сверху на детей, те валятся друг на друга, а он пытается придавить их еще сильнее. Девочки внизу задыхаются и вот-вот заревут. Но мы стоим рядом и даже не шевелимся. Зовем:
- Мама! (и делаем выразительный жест руками: мол, идите, спасайте детей, пока ваш их не раздавил)
Мама не обращает на нас внимание, она занята беседой с родителями.
- Мама! Мама, обратите внимание! Мама! МАМА! МАМА!
Придавленные снизу уже ревут, когда мама, наконец, подходит и оттаскивает своего сына. А мы продолжаем праздник; улыбаемся, поем, танцуем.
Еще два образа остаются в моей мысленной коллекции под названием "ОНИЖЕДЕТИ": "мальчик-шезлонг", который считается себя не просто равным взрослому, а гораздо "равнее" его и неприкосновенный "мальчик-зонт" со своей мамой.
Первая история "Про девочку-говно"
Четвертая история "Ванюша"
Пятая история "про детей-обиженок"
Шестая история "мертвый мальчик"
Седьмая история "дети-статисты"
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.
Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!