- Людям нужен Бог, чтобы снять с себя ответственность. Они просто слабые, вот и ищут оправдание. А с Богом можно смирно сидеть на ж*пе и говорить, что на все Его воля.
- О как!
- Насть, у меня все есть – дом, квартира, машина, бизнес, путешествия. И ничего из этого мне не дали. На все я сама заработала.
- Налить тебе еще чаю?
- Да, пожалуйста. Так что лично мне Бог не нужен, у меня у самой достаточно мозгов и сил отвечать за свою жизнь.
- Лера, а в чем, по-твоему, смысл веры?
- Людям головы морочить. Подай сахар, пожалуйста. На одной только религиозной теме - сколько денег заработано? Сколько развязано войн?
- Ты так говоришь, словно Бог – единственное средство для манипуляции и заработка))
- Не единственное, но очень эффективное. Сейчас какая-то новая волна, ты заметила? Люди массово уходят в веру. Жить становится тяжелее и вместо того чтобы становиться сильными, они бегут в церковь. Но я их не осуждаю, они просто слабые вот и все. И что ты так хитро улыбаешься? Хорошо, в чем, по-твоему, смысл веры?
- В том, чтобы научить человека смирению.
- Для меня это звучит как: «Мы тебя по одной щеке, а ты нам смиренно подставь другую».
- Смирение не означает бездействие или слабость. Напротив, смирение подразумевает активную, проявленную позицию, но с внутренней готовностью принять любой исход. Можно я расскажу тебе одну историю? В июле этого года мы шли по Курейскому водохранилищу – возвращались после неудачной попытки покорить плато Путорана. Шли мы быстро и долго, спали всего несколько часов, т.к. нужно было скорее убираться – надвигался шторм.
Нас было трое: я и двое мужчин, каждый в своей лодке. Моя, откровенно сказать, абсолютно не подходила для такого путешествия, но у нее было одно неоспоримое преимущество – вес.
Будучи очень легкой, она развивала приличную скорость, так что мои спутники здорово отстали. Подгоняемая страхом я ушла далеко вперед, надеясь найти место для стоянки, где бы мы могли пересидеть шторм. Со стоянками там вообще была полная задн*ца. Мало того что в лесу мох по колено, так еще и к берегу не причалить – все завалено бревнами. Я такого в жизни не видела. Десятки тысяч неподвижных бревен лежат на поверхности воды, сосредоточившись у берегов. Картинки как из страшного будущего после третьей мировой. Жуть.
- Они откуда там взялись?
- Вроде, перед тем как запустить ГЭС там скосили лес, только вывозить почему-то не стали. После затопления, понятно, этот сенокос всплыл, и уже на протяжении 30 лет они так болтаются.
Погода сильно портилась, и надо было найти место как можно быстрее. Небо все сильнее чернело, ветер усиливался, мою бедную лодочку начинало бросать из стороны в сторону. Веслом я работала настолько активно, и так была внутри напряжена, что руки просто немели. Пальцы от напряжения встали колом, спина болела, шея стыла. Короче не сладко было.
Сказать, что мне было страшно, это ничего не сказать. Когда вода начала перехлестывать через борт я поняла, что если меня сейчас опрокинет, то через 5-7 минут, при температуре воды в 3-4 градуса, я «топориком» пойду на дно, и никто меня не спасет.
- А как же мужики?
- При всем желании минут через 30 они нагонят остатки моего снаряжения. Никогда в жизни мне не было так страшно. Один приличный порыв ветра, и я не вернусь домой. Мною овладел ужас. И знаешь, что я сделала? Я покорилась своему страху.
- Что?
- Да. Я смирилась с обстоятельствами. Я перестала сопротивляться, согласилась с тем, что исход может быть любым, и что он от меня не зависит. Что «воля Божья» она сильнее всех моих желаний, сильнее меня, сильнее всего этого мира.
- Поверить не могу, что ты опустила руки!
- А я их не опускала. Смирение подразумевает очень активную жизненную позицию, но с внутренним принятием любого исхода. Я покорилась, доверилась Богу. В своем сердце я обратилась к нему с просьбой принять жизнь мою в Его руки и распорядиться ей так, как он посчитает нужным. Я признала свою слабость и сняла с себя ответственность за результат. И знаешь что? Никогда я не чувствовала себя счастливее. Никогда я не чувствовала себя спокойнее и увереннее!
Как только я согласилась с тем, что могу сгинуть в этой глуши, как только я в сердце позволила кому-то более сильному и совершенному решить это за себя, ты не представляешь, какой прилив энергии я испытала. Словно сняла с себя монолитную плиту, которая требовала очевидно больше ресурсов, чем я имела. Сняв с себя этот груз ответственности, я почувствовала уверенность и силу.
Это произошло, потому что я оставила себе ответственность только за то, что действительно было в моей власти - грести или не грести. Заняв эту позицию, я почувствовала, как напряжение в теле ушло, спина и шея перестала болеть, а страх сменился решимостью. Меня переполняла уверенность и счастье, их было настолько много, что я уже не обращала внимания ни на ветер, ни на волны, которые хотели поглотить мою посудинку. Я просто делала то, что могла – капала воду.
К берегу я причалила с внутренним ощущением счастья и спокойствия, умиротворения и радости. То, что тебе кажется проявлением слабости, стало для меня источником силы)
На сегодняшний день, я очень благодарна за этот опыт. Впервые в жизни я почувствовала себя по-настоящему свободной, расслабленной и счастливой. Поэтому для меня смысл веры не в том, чтобы уповать на Бога, а в том, чтобы усмирить свою гордыню и признать величие обстоятельств, возникающих по чьей-то Святой воли. Признать, что на самом деле ты маленький. И часто, глупенький. Но у тебя всегда есть право на выбор, который однако, не гарантирует тебе желаемый результат.
- Нда… А как вы пережили шторм?
- Да никак. Он прошел стороной.