О некоторых танковых битвах, в силу определенных причин мы мало что знаем, прежде всего потому, что они происходили и после, и до какого-нибудь легендарного сражения, о котором знаем практически каждый. Одна из таких битв произошла в районе Миус-фронта, одного из наиболее укрепленных районов немецкой обороны, который им удавалось с июля по август достаточно удачно удерживать, а потом под общим натиском конечно же отступить.
Примечателен тот факт, что в район Миус-фронта немецкое командование решило бросить части двух танковых дивизий СС: это “Дас Райх” и “Тотенкопф”. Как известно, элитные подразделения абы куда не бросают, так что когда 27 июля две танковые дивизии СС прибыли в район боевых действий, при этом оставив Харьковские позиции, как вспоминает уже знакомый нам Вилли Фей, обстановка была крайне напряженной.
Впрочем, несмотря на то что еще 17 июля три советских гвардейских механизированных корпуса предпринимали попытки не только прорвать, оборонительные линии Миус-фронта, но и выйти на оперативный простор. Немцы, обладали способностью, о которой все забывают, даже в самой критической ситуации, им все равно удавалось организовывать хорошо рассчитанные контратаки, которые часто начинались удачно, и еще чаще заканчивались ничем.
Так вот, 30 июля немцы начали контратаку, во главе которой были две танковые дивизии СС, однако, их тут же ждали крайне неприятный сюрпризы, в виде противотанковых мин.
Как известно, ночью вплоть до конца войны практически не сражались, так что немцы смогли получить передышку, чтобы потом снова ринуться на своих танках в бой. Причем, примерно в ночь с 1-го на 2-е августа, немецким танкам удалось лишь подойти к советским позициям, и как писал Вилли Фей, потери они несли большие, причем настолько, что осталось лишь 2 танка из всей роты, а рота в немецкой армии в среднем от 30 до 40 танков. Тем временем, утром 2 августа советские части сами пошли в атаку, и после того, как ее отбили, немецкие танкисты, восстановив те танки, которые еще можно, сами пошли в решительный бой, как поется в одной песне.
Немцам все же удалось занять позиции в районе высоты 213,9, и в дальнейшем, роль в организации последующих ударов перешла к пехоте. Надо добавить, сильно доверять числам Вилли Фея, что у них в роте осталось лишь два танка не стоит, он в оригинале писал, что у них осталось целых два танка, то есть все остальные могли легко быть на ходу, но так или иначе, повреждены в бою. Да и то, 1-2 августа у Манштейна, который собственно и руководил ударами свой группировки было около 400 танков.
В итоге, ни один из противников задач не добился, хотя по сути, немцы смогли оттянуть неизбежное, но ценой таких потерь, что 18 августа, при повторном крупномасштабном наступлении ничего не смогли противопоставить советским войскам.