2K подписчиков

Миф о замене свечей на Subaru.

13K прочитали

Вообще данная статья не появилась бы, если бы не один комментарий к предыдущей публикации. Где я разбирал некоторые сложности и нюансы при замене ремня ГРМ на оппозитах от Субару.

Всё плотно и красиво скомпоновано.
Всё плотно и красиво скомпоновано.

Чтобы не быть голословным я прикрепляю скриншоты небольшого диалога, состоявшегося под статьёй.

Забыл указать, что нужно снять бачок омывателя, если он есть.
Забыл указать, что нужно снять бачок омывателя, если он есть.
Вообще данная статья не появилась бы, если бы не один комментарий к предыдущей публикации. Где я разбирал некоторые сложности и нюансы при замене ремня ГРМ на оппозитах от Субару.-3

Когда я был маленький, меня тоже пугали байками о том, что сначала нужно распилить половину субарика, потом достать мотор и уже ацетиленовым резаком при определённых погодных условиях и полной луне ,возможно, получится изъять свечи. Но когда я начал плотно общаться с автомобилями, то понял, что это в корне неверно. И тот, кто это придумал, очень сильно заблуждался.

Инструмента в продаже сейчас полным полно. Удлинители, воротки, трещотки, карданчики. Просто уйма различных приспособ.

Я для непосредственной замены самих свечей пользовался трещоткой, средним удлинителем, карданчиком и головкой свечной на 16.

На просторах интернета нашёл несколько фоток ещё одного варианта.

Я использовал вот такой средний удлинитель. А вместо большого была уже трещотка.
Я использовал вот такой средний удлинитель. А вместо большого была уже трещотка.
Пример гнущегося удлинителя.
Пример гнущегося удлинителя.
Вообще данная статья не появилась бы, если бы не один комментарий к предыдущей публикации. Где я разбирал некоторые сложности и нюансы при замене ремня ГРМ на оппозитах от Субару.-6

Места между клапанной крышкой и лонжероном вполне хватает, чтобы изъять катушку или провод. И просунуть туда удлинитель с головкой, а потом одеть трещотку. Кто-то вообще справляется маленькой трещоткой.

Вариант с катушками. Можно заметить, что место  для манёвра есть.
Вариант с катушками. Можно заметить, что место для манёвра есть.

Атмосферный вариант или турбо-версия двигателя не имеет значения. Снимать для замены свечей нужно: короб воздушного фильтра, бачок омывателя и аккумулятор. В более современных субарях омыватель переехал за бампер и его место иногда занимает помпа продувки картера. Снять эту помпу также не составит труда.

Вообще данная статья не появилась бы, если бы не один комментарий к предыдущей публикации. Где я разбирал некоторые сложности и нюансы при замене ремня ГРМ на оппозитах от Субару.-8
Правая сторона по ходу движения. Здесь видно, что используется маленькая трещотка.
Правая сторона по ходу движения. Здесь видно, что используется маленькая трещотка.

Левая сторона со снятым аккумулятором и бачком омывателя.
Левая сторона со снятым аккумулятором и бачком омывателя.
Вариант с маленькой трещоткой и парой удлинителей.
Вариант с маленькой трещоткой и парой удлинителей.

Всё отлично подлазит и всё отлично откручивается. Доставать мотор не приходится, ацетиленовый резак тоже пускай стоит в сторонке.

Короб воздушного фильтра. Снять его или мотор?
Короб воздушного фильтра. Снять его или мотор?
Противоположная сторона с омывателем. Его уже сняли,а мотор на месте. Что же такое!
Противоположная сторона с омывателем. Его уже сняли,а мотор на месте. Что же такое!
Дальняя свеча правой стороны.
Дальняя свеча правой стороны.

Ближняя свеча правой стороны.
Ближняя свеча правой стороны.
Вот изъяли свечу. А мотор всё ещё под капотом.
Вот изъяли свечу. А мотор всё ещё под капотом.
Левая сторона аккумулятора. Стороны пишу по ходу движения автомобиля. Если смотреть под капот, то они будут зеркальны.
Левая сторона аккумулятора. Стороны пишу по ходу движения автомобиля. Если смотреть под капот, то они будут зеркальны.

Я не зря уточнял, что отличий по замене свечей на турбо и атмо версиях нет. А то мне как-то в сервисе с " белым кафельным полом" выкатили ценник за замену ремня ГРМ для турбо мотора в 2 раза выше, чем для атмосферного. При том, что разницы в замене ремня так же как и свечей никакой, что на турбо, что на атмо.

Единственный раз когда мне пришлось проводить какие-то манипуляции с положением двигателя при замене свечей , это случай с битым Форестером. У него был смещён лонжерон с правой стороны по ходу движения автомобиля. Мне пришлось открутить мотор с подушек и приподнять его домкратом на 4-5 сантиметра. Вот и всё. Опять не удалось достать мотор.

Есть автомобили и с более сложной заменой свечей. Но почему-то все кричат только про Субару. Никто не вспоминает например Паджеро Спорт или Делику с мотором 6g72.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.

Та самая статья с чего всё началось находится здесь.

Вот еще статья про субару и обрыв ремня грм.