Найти тему
БАНЬКА-ПАРИЛКА

Лучший рок-альбом ноября: ГШ – Польза

Оглавление

Текст: Игорь Банников

Самая умная, самобытная и непокорная музыка на русском языке, которую вы услышите в ближайшее время.

-2

Кто такие?

Группу в 2012 году основала Екатерина Шилоносова, уже тогда занимавшаяся своим проектом Kate NV, и Евгений Горбунов, известный на тот момент по чумовой рэп-группе NRKTK. Через год они уже выступали на Bosco Fresh Fest и «Пикнике „Афиши”» и разогревали The Smashing Pumpkins. До 2016-го они назывались Glintshake и играли шумный инди-рок на английском в духе Speedy Ortiz или Sonic Youth – их первые альбомы на стриминговых сервисах можно найти именно под таким названием.

С выходом альбома «Оэщ Магзиу» они переименовались в «ГШ» и начали исполнять авангардный рок на русском, абсолютно не претендующий на широкую популярность. Отчасти этому способствовало участие Кати в московском экспериментальном оркестре Scratch Orchestra, общее расширение ребятами своего музыкального кругозора и изучение различных исследований композиторов. В последние годы они переживают неплохую востребованность за рубежом – об этом я подробно рассказывал здесь.

Зачем слушать?

«Польза» – логичное продолжение предыдущего альбома, только в чуть более попсовом и доступном формате. В отличие от «Оэщ Магзиу», начинающегося с 12-минутного инструментала «Скульптура» и в целом длящегося больше часа, этот релиз залетный слушатель вполне может послушать дальше первого трека. При этом здесь хватает импровизаций, визионерских находок и инструментальных экспериментов. Лично для меня это еще один шаг в сторону развития и осовременивания идей Tago Mago великих краут-рокеров Can и прочих экспериментаторов. Здесь «ГШ» добились максимально тесного соприкосновения поп-музыки с интеллектуальным сноб-роком.

Катя с Женей вполне могли бы играть понятный и хитовый рок – у них для этого есть и большой опыт работы с другими проектами, и понимание популярной музыки, и даже запоминающиеся хуки на двух последних альбомах. В разных интервью они сами часто называют себя поп-музыкантами и в целом таковыми и являются, но только не для слушателей Элджея и Егора Крида. Они одни из немногих артистов на нашей сцене, кто продолжает экспериментировать с музыкой, не обращая внимания на массовые тренды. В отличие от постоянного растущего технического усложнения хип-хопа, который скоро лопнет от бесконечного наслоения сэмплов, жанров, эдлибов, байта и прочих обязательных элементов, «ГШ» играют исключительно с голосом, содержанием, инструменталом и подачей. За это им большое спасибо.

Слушаешь их и чувствуешь, как получаешь эстетическое удовольствие и пользу, прямо как от академической музыки. По-о-о-о-льзу. Пользу! Это настоящий культурный катарсис.