Найти в Дзене
БАНЬКА-ПАРИЛКА

Почему Fallout 76 задолго до релиза вызвала бурю негатива и кому стоит в нее играть

Оглавление

Текст: Игорь Банников

Эта игра стала самым смелым, безрассудным и спорным экспериментом, в котором одновременно хочется и не хочется участвовать.

Fallout – культовая серия видеоигр в сеттинге постапокалиптического мира. Первые части 1997 и 1998 годов были пошаговыми RPG в изометрической проекции и стали великой классикой. После банкротства Interplay права выкупила Bethesda и выпустила три продолжения в жанре RPG-шутера – их обвиняют в деградации серии, но довольных тоже много. Fallout 76 стал новым экспериментом с великим наследием, который сейчас одновременно ругают и хвалят все геймеры и журналисты. На Metacritic оценка колеблется в районе 49-55 баллов из 100, продажи в Англии – на 82% хуже, чем у Fallout 4, а скидка через неделю продаж достигает 50%.

Причины недовольства

Перечислять их можно бесконечно: баги, тяжелые обновления, пренебрежение каноном, отказ от Steam и т.д. Ниже я расскажу исключительно о тех факторах, которые сыграли свою роль до релиза игры. Если бы их учли, Fallout 76 приняли бы немного благосклоннее, даже не смотря на технические проблемы.

→ Поспешный релиз

Анонс сделали в конце мая, а через три с половиной месяца игра уже поступила в продажу. Это слишком короткий срок для грамотной пиар-компании, которая может заинтересовать потенциальных покупателей и мотивировать их предзаказывать игру. Лично я за это время даже не успел отрефлексировать информацию, чтобы захотеть поиграть в неё.

-2

→ Ранний доступ

Если бы на старте продаж Bethesda позиционировала Fallout 76 как продукт, находящийся в раннем доступе, негатив был бы намного ниже. Покупатели бы осознавали, что все баги и недоработки будут исправлены. На разработку и полировку проекта таких масштабов нужно гораздо больше времени и ресурсов.

-3

→ Отсутствие NPC

По задумке разработчиков неигровых персонажей для большего реализма должны заменять живые игроки. Но без квестовых персонажей и других жителей окружающий мир выглядит пустым, а сюжет – натянутым. Узнав об этом до релиза, я существенно понизил градус ожидания.

-4

→ Визуальное сходство

Если вскользь оценивать проект по скринам и трейлерам, его можно принять за DLC к четвертой части. Увидев пару роликов, я огорчился, что все это выглядит так же, как несколько лет назад и стал ждать релиза с меньшим нетерпением.

-5

→ Игра-сервис с микротранзакциями

Любой мультиплеерный проект на базе крупной серии априори воспринимается тру-фэнами негативно, т.к. выглядит для них желанием алчного издателя заработать больше денег. Исправить такой настрой может грамотное взаимодействие с комьюнити.

-6

→ Слабая вовлеченность ключевых сотрудников

Судя по всему, Тодд Говард и прочие топы студии сейчас работают над Starfield и потому уделили недостаточное внимание разработке Fallout 76, что наложило свой отпечаток на результат.

-7

Что на самом деле?

Мультиплеерные продукты окупаются в длительной перспективе, а хейта от недовольных пользователей у них на старте хватало всегда. Я сам прошел через сложный процесс отрицания, но в последние дни ежедневно захожу в Fallout 76 на часок. Окружающий мир здесь очень красив – возможно, это лучшая визуализация постапокалиптической Америки за всю историю серии. Сюжет действительно не так интересен: вместо диалогов и общения с персонажами, информацию вы узнаете из терминалов и записок, а квесты сводятся к простой беготне. Со временем вы столкнетесь с главной проблемой игры – в ней нет глобальной цели: вас не удерживают бесконечными «легендарками» или прокачкой и не рассказывают захватывающую историю. Но недостатки уравновешиваются большим и хорошо проработанным миром, который интересно изучать.

-8

Если вы не фанат Fallout, то проходите мимо, но если вы прошли все части, вам точно будет интересно побродить по этому миру. Игра будет развивается и становиться лучше, как это было с TESO, и со временем вполне может побороть негатив и стать тем самым Fallout Online, который мы заслужили. Но только если там появятся NPC!

PC l PS4 l Xbox One

Ставьте лайк и делитесь мнением в комментариях!