Часто приходится слышать от знакомых и друзей, такие высказывания, мол "Конечно, у тебя внедорожники - можно путешествовать где-угодно, а вот у нас легковые машины для города, куда мы на них поедем, кроме дачи или торговых центров?"
Ну на этот случай, у меня всегда есть контр - аргумент. Путешественник - это состояние твоей души. Не турист, а именно - путешественник.
Знаете в чем отличие? Турист - это как зритель в театре, а путешественник - он актер. И совсем не важно на чем ты путешествуешь.
Если есть цель, то остальное - инструменты, позволяющие достичь её быстрее и эффективнее, или чуть медленнее.
А для продолжающих сомневаться в истинности данного утверждения, сегодня будет "разрушение мифов" из серии, возможно ли путешествовать на обычном легковом автомобиле по дорогам, которые выбирают путешественники с полным приводом.
Можете быть уверены, тест абсолютно честный и без "подводных камней". Особенно после сотен тысяч километров, пройденных на брутальных рамных внедорожниках с большими колесами, железными бамперами и прочими атрибутами внедорожной жизни.
Давайте усложню задачу, попробовав проехать по тому же маршруту, по которому передвигался уже не один раз на своем внедорожнике.
И даже не так, усложню её вдвойне, выбрав для передвижения Лада Гранта на обычной всесезонной резине "Кама", маршрут будет по Горному Дагестану, а автомобиль из прокатного парка небольшого локального прокатчика в Махачкале.
Нет, усложним втройне - последний раз я ездил на автомобилях отечественного производства 10 лет назад.
Усложним еще больше - это будет белая тонированная Гранта и на 05 номерах!
Будем мимикрировать под местное население и тем самым не будем привлекать внимания как туристы.
На самом деле, даже если бы захотел выбрать что-то более приличное в ассортименте прокатчика, кардинально ситуация бы не изменилась, либо Lada Калина и Гранта, либо Hyandai Solaris, который стоит в полтора раза дороже, а клиренс в полтора раза меньше.
Поставим себе цель для 3-х дневного путешествия - окунуться в жизнь Северного Кавказа, подальше от привычных туристических маршрутов и при этом захватить максимально возможное количество интересных мест.
А с белой Грантой возможно и не только такое.
Какие выберем места? Попробуем посмотреть на Сарыкумский Бархан
Белое солнце пустыни. Где закопали абрека Саида?
Потом заехать в гости к лезгинам и цахурам на границе с Азербайджаном, не забыв заглянуть в самый высокогорный населенный пункт Европы - Куруш.
Прокатиться вдоль одного из самых глубоких каньонов в мире:
Конкурент Гранд-каньону. Сулакский каньон - второй по глубине в мире
Заехать в оплот Шамиля на Кавказе - Гуниб, а потом пройти по древним улочках многовекового аула Чох, не забыв при этом забраться в покинутый аул Гамсутль.
Гамсутль.Покинутые и брошенные. Прошлое и настоящее аулов Кавказа
Ну, и конечно же, древний Дербент - старейший город России, термальные источники в Избербаш и Ахты, и многое другое.
Немного "сухих" фактов:
Стоимость аренды в 1400-1500 рублей в сутки, расход 92 - бензина около 7-8 литров в смешанном режиме, достаточно современный салон, на уровне автомобилей B-класса иностранного производства, а также удачно подходящей резины "Кама" под наши региональные дороги.
Резина Кама просто создана для горных дорог и России. Все остальное иностранное барахло просто и непринужденно умирает на наших грейдерах из скальной породы. Но только не Кама.
Маршрут был выбран непростой, с большим количеством перегонов между точками и захватывал территорию от границы с Азербайджаном до Махачкалы.
Общий пробег по Дагестану за 3 дня составил более 1200 км, из них по грунтовым дорогам более 200 километров.
Пожалуй, отмечу, что единственное неудобство Гранты за эти три дня - трудности с ночевкой в автомобиле, тут либо палатка, либо гостиницы, но это особенность всех легковых автомобилей и к ней я был готов.
Но в остальном, автомобиль "держался молодцом" и героически сопротивлялся моим попыткам его сломать или обездвижить.
Безусловно, немалый внедорожный опыт не бывает лишним, а в некоторых моментах он позволял лишить себя удовольствия пройти лишних 500 метров.
Но Лада Гранта со своей ролью справилась на все 100 процентов. А самое главное, что был выигрыш в скорости передвижения между интересными аулами и достопримечательностями.
Ну вот скажите мне, что может быть прекраснее, чем вырвавшись на несколько дней из душных тесных офисов, перенестись в горные аулы, живущие такой же размеренной жизнью, как и сотни лет назад?
Пройтись по узким улочкам древнего аула, поговорить о жизни с его старожилами, узнать интересную историю и при этом никуда не спешить.
Как бы невзначай подсмотреть за жизнью людей, увидев её настоящую, без туристической напыщенности и шелухи.
Такая свобода путешествий, доступна каждому - не ограничивайте себя.
Такие картинки вы не увидите из окна автобуса, такие картинки вам не покажут путеводители, но вы их легко сможете увидеть если не будете ждать лучших времен, когда у вас появится новый и более просторный автомобиль, на котором "вы уже точно сможете совершить свое путешествие мечты".
Я с абсолютной полной ответственностью заявляю, что в настоящее время, автомобильный туризм не требует наличия у вас кроссовера, внедорожника и даже просто "иномарки". Подавляющее большинство интересных мест в нашей стране можно увидеть, путешествуя на любом автомобиле.
Скажу даже больше, в последние годы моя концепция автомобильных путешествий сильно изменилась. Если еще 5- 7 лет назад, обязательным атрибутом путешествий был подготовленный внедорожник, то теперь это все чаще арендованная легковая машина и самолет. Даже по России.
Мир меняется и мы должны меняться вместе с ним. После такого эксперимента, с полной уверенностью могу заявить, что Гранта - не худший вариант для тех, кто хочет независимости в путешествии и при этом не готов отказываться от привычных маршрутов.
Ну что, убедительно?
Покинутая история Кавказа. Села - призраки Дагестана
Надеюсь, статья была Вам интересна и полезна.
Если статья вам понравилась делитесь в социальных сетях. Спасибо.
Подписаться на канал можно здесь