Найти тему
Copacking Center

10 правил продающей упаковки. Часть 2

Продолжаем исследовать, что привлекает внимание покупателей на полках магазинов.

5.Используйте простые шрифты

Рукописные или «художественные» шрифты, шрифты с прыгающими, слишком широкими или слишком узкими буквами, а также сочетание трёх (и более) разных шрифтов... Очень красиво, но — в топку. Туда же — надписи под углом, неудобным для чтения (более 20%). Никаких вертикальных начертаний, синусоид, парабол и т.п.

Не берите пример с бренда Halina:

Надписи на дробном фоне (рассеянные элементы, узоры и т.п.) тоже не читаются. Будьте проще.

Осторожнее с цветами

Упаковка — элемент визуализации бренда. Даже если очень хочется, игнорировать корпоративные цвета не стоит. В остальном лучше использовать проверенные временем удачные сочетания. Не нужно быть дизайнером, чтобы использовать цветовой круг, комплиментарные сочетания, триаду и т.д.

Золотое правило — не больше пяти цветов (не считая растяжек) и около семи визуальных элементов (надписей или изображений). Чем меньше и проще, тем лучше.

Слишком много ахроматических цветов (оттенков серого) сделают ваш товар невидимым:

-2

6. Отстройтесь от конкурентов

Почти все пачки для соков, которые вы найдёте на полке ближайшего супермаркета, сделаны правильно: свежие цвета, верные сочетания красного и, например, зелёного, сочные изображения фруктов и ягод. Но за счёт высокой цветовой насыщенности на полке пачки разных производителей сливаются в пёстрый коллаж.

На этом фоне, как правило, выделяется и даёт отдых глазам только Rich белого цвета. Ещё один хороший ход — крупные буквы R, I, C и H на гранях. Они хорошо закрепляются в памяти. Тот же приём используют «Я» и J7:

-3

То же самое с вином. Не можете похвастаться шато, купажом или годом? Берите необычной этикеткой:

-4

7. Дизайна не должно быть слишком много

Современные технологии позволяют реализовать в упаковке любые, даже самые смелые фантазии. Но законы рынка неумолимы. Дерзкие озарения украшают портфолио дизайнеров, но в продажи не конвертируются.

Возьмём хотя бы такой кейс, как сигаретная пачка в виде гроба. Очень креативно, спору нет. Но, во-первых, многие ли курильщики купят это?

-5

8. Удобство должно быть на первом месте

Как бы вы преподносили фруктовые или овощные пюре? Ярко и креативно? Допустим. Пюрешки едят в основном дети, но покупают — родители. Значит, воображение придётся умерить. Важнее показать, что продукт безвреден. Удобство должно быть на первом месте. Удобный для прогулок дой-пак с носиком? Пожалуй. Мягкая тара избавляет маму от необходимости таскать не только увесистую стеклянную банку, но и ложку. Но есть нюанс: если дозатор расположен на боку и снизу, ребёнку пользоваться им будет не очень удобно.

При этом для какого-нибудь молодёжного коктейля такая тара — это вполне ОК:

-6

9. Учтите разные варианты выкладки

Информация на упаковке должна быть хорошо видна, даже если ваш товар окажется на нижней полке. Даже если его выставят в коробке — и треть этикетки будет закрыта бортиками. В эту часть нельзя ставить важную информацию. Или, как вариант, можно сделать интересным дизайн самой коробки. Это называется SRP — shelf ready pack.

Коробки стоят на верхней полке. Как догадаться, что внутри — халва?

-7

Дизайн-макеты часто рассматривают и согласовывают, изучив их с близкого расстояния. Но в реальном торговом зале всё совсем по-другому. Просите дизайнеров визуализировать ваш товар на разноуровневых полках, в вертикальном и горизонтальном положении, в окружении других товаров.

10. Используйте новые материалы и форматы

Тетра-паки для сока пришли на смену трёхлитровым стеклянным банкам. После появления мягких дой-паков с дозатором люди стали реже покупать кетчуп в стеклянных или пластиковых бутылках.

Игнорируя тренды, вы упускаете возможность выделиться на полке. Кроме того, иногда новые материалы и форматы действительно позволяют сделать упаковку более удобной.

Стиральный порошок традиционно продавали либо в картонных коробках, либо в огромных пластиковых мешках, которыми не очень удобно пользоваться. Теперь FMCG-монстры осваивают фасовку в дой-паки на молнии с системой защиты от детей.

А ещё круче продавать порошок и гель для стирки в капсулах с растворимой оболочкой:

-8

Новые решения дают хорошую добавленную стоимость, а в производстве стоят при этом ненамного дороже. В некоторых случаях производители даже экономят. Например, на тот же гибкий дой-пак уходит на 80% меньше пластика, чем на традиционные пластиковые контейнеры.

БОНУС. О чём спросить участников фокус-группы после демонстрации новой упаковки?

— Вы понимаете, что за продукт перед вами?

— Читаема ли информация на упаковке?

— Возникает ли визуальный или эстетический дискомфорт при взгляде на упаковку?

— Вызывает ли она раздражение?

— Какой бренд, какой продукт вам это напоминает?

— Какие ассоциации вызывает?

— Что вы запомнили об этой упаковке и продукте?

— Удобно ли держать продукт?

— Вы купите это?

— Сколько вы готовы заплатить?

— Узнаете этот продукт и упаковку через неделю?

Удачной вам и правильной упаковки! За качественной реализации проектов обращайтесь к нам, в Co-Packing Center 😊