И снова о моих любимых маленьких читателях. Вернее, о том, как одна «старенькая» читательница буквально за ручку привела в библиотеку новенькую. Я еще из-за двери услышала:
- Вот, смотри, здесь библиотека.
С этими словами дверь открылась и на пороге возникла вышеописанная парочка в сопровождении неслабой «группы поддержки». Все так же за руку «старенькая» подвела «новенькую» к первому от двери стеллажу.
- Вот здесь книги для первых-вторых классов, то есть для нас. Видишь, они в ящиках. Вот в этом ящике сказки в этом – стихи, в этом – рассказы.
Экскурсионная группа двинулась вдоль стеллажей:
- Тут книги, которые нам можно будет читать в третьем-четвертом классе, здесь – в пятом-седьмом, а здесь толстые книги, их только большие прочитать могут. Ну, здесь окна, цветы всякие…
Экскурсоводша бодрым полугалопом протащила свою подопечную вдоль стены с окнами и, притормозив около стеллажей со справочными изданиями, продолжила:
- Вот, смотри, какие толстые книги. Нам их пока нельзя читать, это только для старших, они самые умные. А вот тут журналы, их нам читать можно, но только здесь. Их домой не дают.
Следующей достопримечательностью библиотеки оказалась я.
- А это Лариса Николаевна, она тут работает. Если забудешь, как ее зовут, вот тут - указующий жест на табличку, о которой я уже как-то рассказывала, - написано. Здравствуйте, Лариса Николаевна!
На приветствие я отвечала уже спинам и затылкам спешащей куда-то дальше экскурсии.
Вот так получилось, что я нежданно-негаданно поприсутствовала на собственном уроке «Знакомство с библиотекой». Правда, в его сокращенной версии. Но собственные слова и интонации в речи маленькой экскурсоводши уловить успела.