ВАЗ-2108 Тарга – опытный образец с кузовом "Тарга", который изготовлялся в 1988-м году в вазовском Центре стиля. Был собран один автомобиль и один кузов, но были утилизированы в 1992 году.
КАМАЗ-Э6410 (1983) – опытный грузовик повышенной проходимости, с тремя осями, который оснащался пневмоподвеской и односкатными шинами. Было создано два варианта машины - шоссейный и дорожный.
ЛАЗ «Украина-1″ (1961) – экспериментальный междугородний автобус повышенной комфортности. Этот автобус отличался новым кузовом с обтекаемыми передней и задней частью, а также большим панорамным лобовым стеклом. Оснащался новым V-8 мощностью 150 сил. А так же оснащался пневмоподвеской и электропневматическим приводом КПП.
МАЗ 2000 «Перестройка» (1988) – проект дальнемагистрального тягача, с модульной конструкцией. Двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление располагались в нижней части кабины, которая могла при необходимости заменяться на другую модульную "тележку", позволяя строить автопоезда и оперативно менять вышедшие из строя части. На Парижском автосалоне эту конструкцию высоко оценили, тем не менее прототип на производство так и не попал.
НАМИ-ЛуАЗ «Прото» (1989) – разработка от НАМИ, которая была создана для конкурса "автомобиля будущего". Кузов имел металлический каркас, с пластиковыми панелями.
МАЗ-503 Опытный (1958) – это первый экспериментальный прототип самосвала, выпущенный в 1958-м. Серийные МАЗы отличались более простым дизайном кабины, поэтому таких опытных образцов нигде не найдешь.
ИЖ-14 (1972) – полноприводный автомобиль, созданный в 1972-м году в рамках конкурса по созданию внедорожника для жителей села. Так как Нива получилась более удачным прототипом и получила одобрение от государства, Иж-14 прекратили развивать дальше.
УАЗ-452К (1973 г.) – шестнадцатиместный автобус с колесной формулой 6х4. На баз этого "уазика" были разработаны спасательные медицинские автомобили для жителей грузинских гор. Также были вариант с колесной формулой 6х6. Кстати в Грузии было создано мелкое серийное производство этих необычных "буханок".
ИЖ "ЗИМА-1″ (1965г.) («Завод ижевских малолитражных автомобилей»). – первый автомобильный проект, только запущенного молодого Ижевского автозавода. Коллектив инженеров построил нестандартный двухдверный автомобиль.