Найти тему

Продуктовые страсти №3 или cuanto cuesta(сколько стоит)

Это местная сеть супермаркетов MaxiPali.  Ценники есть, ура!
Это местная сеть супермаркетов MaxiPali. Ценники есть, ура!

- Мама миа, cuanto vale этот манго, в конце концов?

И где меня, советского ребенка, так смогли разбаловать?! Опять приходится повышать голос на продавца. Таки скоро пытать начну, чтобы цену говорил ДО покупки. На рынках, fruteria’х (фруктовые лавки) и прочих развалах нет ценников.

Первый раз столкнулась с этим в булочной. Спросила, что у вас посвежее да повкуснее. Оказалось, всё час_назад_из_печки. На поверку, конечно, туфта. Батоны с сыром хоть грызи, а gato (это песочное пирожное с прослойкой из ананасового джема) подозрительно перепакован. Хмм, а где тут дата производства и хранения, - подумалось мне. Странно – странно.

Кокос очищенный (на мякоть), кокос на попить, камОте (мармеладный фрукт), папайя, какао
Кокос очищенный (на мякоть), кокос на попить, камОте (мармеладный фрукт), папайя, какао

Перемацав (как сказала бы моя баушка Аня) булок 10, выбрали самую мягкую. И, в конце концов, сколько это стоит? Посмотрев на потолок, продавец заявил «1000 колон». По – нашему, около 100 рэ. Некисло за 350 грамм хлеба. Так, ладно, а этот экземпляр (показывая на что-то типа расплющенного батона с начинкой из сыра) сколько будет? Снова посмотрев на потолок – и почему все они смотрят на потолок – я туда смотрела, там нет ничего – ответил «900 колон». Аха, уже лучше, мы вошли в раж и стали спрашивать, что, сколько стоит от финтифлюшек с изюмом до рулетиков. Надо было видеть глаза продавца, когда мы бегали от прилавка к витрине, спрашивая про начинки и цены.

Сувенирные лавки - это моя боль. Или там приклеена на донышке цена, или держись продавец!
Сувенирные лавки - это моя боль. Или там приклеена на донышке цена, или держись продавец!

В итоге, взяли 2 батона и удалились с гордо поднятой головой. В следующий раз он убегал на кухню, наверно, боялся наших длительных расспросов. Ну а что, сами виноваты, пока нет бумажного носителя необходимой покупателю информации, так и будут мучиться. По крайней мере, с русскими.

На заметку: местные законы не предусматривают обязательного датирования производства продукта, а цена может варьироваться в течение дня (речь идет о небольших лавках, киосках, магазинчиках), а сами жители привыкли к такому порядку дел и не бухтят, а сразу идут к кассе. Им неудобно спрашивать и торговаться, с их точки зрения, это вроде как заявлять о своем пустом кошельке, то-то у каждого есть по 2 – 3 кредитки. Единственная отдушина – это супермаркеты. Торговые сети исправно прицепляют ценники и даты, ориентируясь на американо - европейского потребителя.

Супермаркет Pali (это уже более экономная версия Maxi Pali), ценник все еще есть
Супермаркет Pali (это уже более экономная версия Maxi Pali), ценник все еще есть

Первый месяц базирования в Картаго в условиях ограниченного словаря испанского языка, на овощные feri’и (ферия = воскресный рынок) и не совались, зная, что обвешают и навешают лапши:). Поэтому ждали прихода загара и костариканизмов, дабы слиться в толпе с местными. Успех пришел не сразу, но теперь хитропопые (прости_оспадя) продавцы так называемой эко-,био-,органик овощей берут вполне адекватную стоимость своих клубнико-арбузо-травянных затрат.

Это наша местная субботняя ферия (рынок) в Атенасе. Это травы и снадобья на все случаи жизни и от всего. Приходится спрашивать каждую позицию.
Это наша местная субботняя ферия (рынок) в Атенасе. Это травы и снадобья на все случаи жизни и от всего. Приходится спрашивать каждую позицию.

Но сама постановка вопроса меня напрягает, почему в кафе, хлебобулках и овощных постоянно приходится переспрашивать на манер Scooter’а how much is the fish (ну, помните, же?!) Что в вольном переводе означает «на сколько долларов я выгляжу».

Не могу не привести случай с нашими русскими знакомыми, которых всегда путают с гринго. Прогуливаясь по улицам своего проамериканского курортного городка Хако в гавайских рубашках и блаженно - расслабленным взором, натолкнулись на уличного vendedor’а (продавца) с тележкой фруктового льда.

- Эй, амигос, дай 100 $, - задорно так прокричал он нашим прогуливающимся.

- Ай донт андастэнд ю, не гринго я! Я русо туристо!

- А, тогда купи helado (мороженое)!

- Ну ок, давай, - протягивая 200 колонов (на наши 20 рублей).

- Э, нет, друг, для тебя 100 $.

Те так и крякнули. Местные совсем перегрелись на солнце. А американцы держат такой ценник. Они же на отдыхе, народ гуляет. Не торгуясь, 100 уе за ночь в гамаке да с видом на море. Комары включены. Экзотика…А мы тут, видите ли, ценами интересуемся – непорядок!

Это уже рынок в Атенасе. Некоторые продвинутые вешают такие плакаты. Единственный минус - это сопоставить написанное и выложенное на витрине
Это уже рынок в Атенасе. Некоторые продвинутые вешают такие плакаты. Единственный минус - это сопоставить написанное и выложенное на витрине
AutoMercado -это уже супермаркет для богатых иностранцев. Качество выше еднего, но и цены стремятся ввысь.
AutoMercado -это уже супермаркет для богатых иностранцев. Качество выше еднего, но и цены стремятся ввысь.