Найти тему
Лариса Суркова

Нужно ли развивать ребёнка старше 3 лет?

Как думаете, поздно ли вкладываться в развитие ребёнка после 3-х лет?

Теория про окно возможности (или развития) мозга, которое крепко запрётся в три года, была создана в конце шестидесятых. Но до нас добралась в начале 2000. ️И до сих пор используется в маркетинге для продажи чего угодно родителям.

На недавно посещенной мною лекции форума ""Воспитание со смыслом", профессор, доктор биологических наук, Марьяна Безруких показала доказательства не словесные, а фактические - формирование нейронных связей в различных отделах коры мозга. Они отчётливо доказывают: и в три, и в двенадцать лет мозг продолжает своё развитие. Более того, и в 90 можно развиваться - мозг готов впитывать информацию, но здесь уже так активно вмешиваются социальные факторы и психологическое самовоздействие, что часто человек просто ничего не хочет. Хотя, к сожалению, порой и в 20 лет все, что мы даём нашему мозгу - это соцсети и игрушки. Данные о том, что окно закроется, были получены на заре науки нейрофизиологии, когда даже не было возможностей для качественного изучения мозга. И утверждать в современном мире, что все действительно так, это как врачу изучать анатомию по трудам средних веков.

Что реально нужно до трёх лет?

1. Очень много речи. Живой! Разговаривать с детьми обо всем.

2. Очень много крупной и мелкой моторики. А значит: бегать, прыгать, перелезать, бросать мяч и тд.

3. Время для свободной игры без ваших инструкций, без присказок: «не лезь; не роняй; не шуми»

4. Игровые ‼️‼️ только игровые формы обучения! А игра - это не сидение за партой по 40 минут.

5. Проговаривание окружающего мира, ответы на бесконечные вопросы.

5. И самое главное - безусловная любовь и принятие ребёнка как человека.

6. А также, ощущение безопасности и отсутсвие команд (только пояснение).