Найти тему
ЗавГар

Как выбрать качественный фильтр, взгляд не маркетолога

Доброго времени суток друзья, я как многие из Вас, так же подписан на ведущие автожурналы в ленте Дзен. Буквально сегодня хотел на писать о том как я выбирал для себя оптимальный маслянный фильтр, но читаю ленту и думаю - опоздал. Потом прочитал и понял, что всётаки нет, тема фильтра не раскрыта, но реклама там хорошая.
Так что делюсь критериями выбора маслянного фильтра.

На что стоит обратить внимание, при выборе агалога маслянного фильтра, ведь все мы знаем, что автопроизводители не производят их, а наличие логотипа авто, на коробе фильтра - не свидетельство его безоговорочного преимущества над другими.


1. Мы рассмотрим более расширенно эти "муки выбора", чем:
• Целостность упаковки и шрифт на ней и фильтре;
• Плотного прилегания уплотнительного кольца к крышке фильтра;
• Отсутствие повреждений и заусенцев на крышке фильтра, прочего "мусора" при потряхивании;
• Стоит ли чураться фильтров больших по размеру и какие законы физики на это влияют.


Это Вы можете узнать в обзоре канала "За Рулём" тут же в дзен ( в конце ссылка на их статью). Уверен что мои подписчики и так подписаны на их канал, так что конкуренции я не боюсь)

Рис.1 Разберем основные рабочие элементы
Рис.1 Разберем основные рабочие элементы

Если считать, что тезисы выше понятны и очевидны многим (кроме размера-о нем ниже), то перейдем к следующим частям фильтра, на которые стоит обратить внимание:

◇Противодренажный клапан
По простому говоря, он нужен для предотвращения попадания неочищенного масла в двигатель и предохраняет двигатель от маслянного голодания при расположении его сбоку двигателя (не отверстиями вверх), может работать в паре с противосливным клапаном, если он есть.

-3

Важно чтобы этот клапан был из силиконовой резины, он более устойчив к перепадам температур, не растрескивается в мороз - как у дешовых (или дорогих) с резиновым клапаном.

-4

◇ Перепускной клапан.
Необходим для подачи масла без очистки, то есть когда он закрыт то фильтр работает штатно и очищает, если он открыт, то значит масло не фильтруется и идет в обход фильтрующего элемента, причны этого:
• сильно загрязнен фильтр и его нужно менять,
• масло очень вязкое - при прогреве этот клапан закроется и пустит масло через фильтрующий элемент,
• при резком ускорении - фильтр не умпевая очищать масло пускает его без очистки.
В каком корпусе находится клапан в фильтре, металлическом или пластиковом, по большому счету не важно, главное наличие этого клапана.

-5

(!) Самое главное, есть фильтра, в которых данные клапана могут отсуствовать совсем - это не всегда контрафакт, у некоторых так построена система работы двигателя.

◇ Фильтр большего размера.
Если его возможно установить без пролблем на место привычного и хватает места, то не вижу проблем для его монтажа.
Физика, как мы уже поняли ранее, нужна в других элементах - клапанах. Если я не прав, то прошу меня поправить, заранее каюсь, грешен, устанавливал себе фильтр большего размера и все нормально.

С просторов интернета. На киа сид.
С просторов интернета. На киа сид.

◇ Количество отверстий в масляном фильтре.

Все на Гранту. С просторов интернета.
Все на Гранту. С просторов интернета.


На разных масляых фильтрах, рекомендуемых, подходящих к одному автомобилю, может быть разное количество отверстий в крышке.
Если отверстия большого диаметра и меньшего количества, чем встречаются еще - то наверно разницы нет, объем они фильтруют одинаково. Но вот если, отверстий мало и они такого же диаметра как на другом фильтре, в котором их в 2 раза больше - тогда существует риск того, что перепускной клапан чаще будет открыт и масло просто не будет очищаться, так как не будет успевать справляться с обыденным потоком масла- это мои предположения, на истину не претендую, логика.

Я не говорил какой фильтр и какого бренда лучше - это будет только Ваш выбор, критерии оценки вроде ясны.

-8

Устанавливая фильтр, прочитайте инструкцию по его правильной затяжке - у многих он различный. Главное не перетянуть и не потерять его при движении.

Если есть те, кто осилил эту статью до конца, то предлогаю мозговой штурм.
◇ В состоянии ли, отрабатывать маслянный фильтр весь рекомендлванный интервал замены масла?
◇ Имеет ли смысл менять масло и фильтр раз в 5000км, а не 10ткм, как делают многие?

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Пишите комментарии - Ваше мнение важно для меня.
Всем удачи и успехов!

Авто
5,66 млн интересуются