Нередко мы видим новости из разряда "Bethesda исполнила желание смертельно больного мальчика и дала ему поиграть в Fallout 76" или "Тойота подарила машину герою, перевозившему людей из опасной зоны". И несомненно в комментариях и тексте таких новостей рассказывается о том, насколько великодушными являются те или иные компании, что вера в человечество не угасла и тому подобное. А насколько это близко к истине?
Знаете, что такое юнит-экономика? Если мы хотим посчитать, насколько наш бизнес жизнеспособен, нужно прикинуть, сколько денег мы получаем с одного клиента и сколько денег тратим на привлечение одного клиента. Если первое больше второго, то всё отлично. Можно делать бизнес. Вот и вся хитрость. Понятное дело, что чем дешевле мы привлекаем новых клиентов, тем выше шансы, что вся затея окупится, а доходы будут выше. А если клиенты будут привлечены бесплатно, то мы можем заниматься вообще чем угодно, получать хотя бы копейку в год с клиента и наслаждаться успешным бизнесом.
Есть множество классных примеров, когда та или иная компания запустила какой-нибудь видео-ролик, ставший вирусным. В результате мы получаем большой охват аудитории и тех самых бесплатных клиентов, которые узнали о продукте компании исключительно из-за вирусности ролика. На его производство могли уйти копейки. А результат оказывается чрезвычайно высоким. Эффективность рекламы зашкаливает. Бизнес уверенно стреляет. Все конкуренты плачут, потому что делают вроде как то же самое, но не получают того же результата. А причина проста - юнит-экономика и бесплатные клиенты. А та компания, что приведена в ссылках всего-то навсего покупает китайские дешёвые бритвенные станки, которые прекрасно работают небольшой срок, после которого привозит новые точно такие же дешёвые китайские станки. Т.е. они не сделали ничего выдающегося. Но этого и не требуется. Бизнес-модель работает, клиент доволен.
Хорошие маркетологи понимают, что такой метод работает не только у стартапов. Хотя для стартапов это самый хороший вариант продвижения. Нужно создать ажиотаж вокруг какой-то темы, связанной с компанией. Тогда новостные порталы и всякие "хомячки", которые искренне считают, что та же Bethesda исполнила желание больного мальчика из искренне благих побуждений, сами добровольно разносят вести. Вот тебе и бесплатные клиенты, лояльность к компании и ещё много побочных плюшек. Но самое главное - деньги. Мы ведь живём при капитализме.
Конечно, доля благодетели присутствует во многих подобных акциях. Но в наше время если кто-то что-то делает из чисто благих побуждений - это скорее редкое исключение, чем правило. Конечно, стоит это дело менять. Призываю всех помогать друг другу, если вас не сильно отягощает это. Но при текущем мироустройстве тех, кто не последует призыву, осуждать не стану.