Найти тему

Метрополитен объяснил синий цвет вагонов в петербургской подземке

Первые 60 лет по метрополитену курсировали только синие поезда.

Представители петербургского метрополитена объяснили, почему раньше все поезда в метро были синего цвета. Ответ на интересующий горожан вопрос опубликовали в Telegram-канале подземки.

По первой очереди Ленинградского метрополитена в 1955 году начали курсировать 40 сине-голубых вагонов вагонов типа «Г», произведённых на Мытищинском машиностроительном заводе и испытанных в Москве. Им на смену пришли вагоны типа «Д», «Е», «Ем», «Ема» и «Емх». Все модели тоже были окрашены в сине-голубой цвет.

-2

В 1977 году на Мытищинском машиностроительном заводе вагоны нового типа – 81-717 и 81-714. Их ради эксперимента выкрасили в жёлтый, зелёный и синий. В результате самым подходящим признали привычный синий цвет. При проектировании составов в XXI веке – «НеВа» и «Юбилейный» – его решили сохранить.

-3

В метрополитене объяснили, что синий цвет и его оттенки считаются самыми спокойными для восприятия. Они не надоедают и сочетаются с разными интерьерами. Тем не менее современный подход к транспортной навигации внёс свои коррективы. Чтобы ориентироваться в метро было ещё легче, новые вагоны решили окрашивать в цвет линии. Так по линии 1 и линии 3 петербургского метрополитена ходят «Юбилейный» поезда красного и зеленого цветов соответственно.

-4

Петербургский метрополитен в своем Telegram-канале ведет рубрику «А почему?». Там сотрудники подземки отвечают на интересующие горожан вопросы. Представители метрополитена уже рассказывали, почему в подземке нет туалетов и урн, можно ли фотографировать на станциях, а также о станции-призраке «Дачное» и ошибке на художественном панно станции «Площадь Александра Невского».

Фото: «Карповка», «Петербургский метрополитен»