Предоплата за номер и как ее вернуть? Частный сектор на курортах Черного моря.
Как правило, при выборе отеля или гостиницы вы заранее знакомитесь с условиями предварительного бронирования. Каким образом гостиница будет действовать в случае если вы не выполните часть принятых на себя обязательств при бронировании жилья, вы можете узнать у администраторов.
Как правило, размер предоплаты составляет стоимость суточного проживания в номере, где вы предполагаете остановиться. Сумма может быть меньше, а может быть и больше. Требования к уплате предоплаты так же могут быть различными – авансовый платеж в размере суточного проживания, платеж в размере 50% стоимости всего планируемого времени проживания в отеле или какой-либо иной вариант предусмотренный отелем.
«Предоплата – это заранее оплаченная сумма в счет оплаты забронированного номера в гостинице. Это один из видов гарантированного подтверждения заказа. Беря предоплату, гостиница страхует себя от финансовых рисков, связанных с опоздавшим или не приехавшими клиентом.
В нашем отечественном законодательстве определено, что за простой номера, по вине потребителя может взиматься плата не более чем за одни сутки.
Все выше сказанное касается гостиниц, имеющих свидетельство о присвоении категории по системе классификации гостиниц.
А как же действуют иные предприниматели в сфере гостиничных услуг – гостевые дома («гостедомы») и частный сектор («часносеки»), сдающие комнаты и номера?
При поиске необходимого жилья в частном секторе вы наверняка сталкивались с необходимостью внести предоплату при бронировании жилья. Платить за бронь или нет – решает каждый для себя самостоятельно.
Тем не менее большинство предпринимателей требуют предоплату. Почему они это делают? Даже такой небольшой бизнес – сдавать маленькие комнатушки или номера в летних домиках, требует финансовых затрат и предполагает финансовые риски.
В данном случае предоплата и для вас, и для «часносека» и «гостедома» является гарантией. Для вас в том, что ваш номер будет вас ждать в указанные сроки, а для «часносеков» в том, что вы действительно приедете.
По неподтвержденным статистическим данным от «гостедомов» и «часносеков» бронирование номера, не подкрепленное предоплатой – это около 80% гостей, которые не приезжают.
Вернут ли вам предоплату в случае если вы по каким-либо причинам не сможете приехать?
Предоплату возвращают в том случае, если вы предупредили заранее об отмене брони. В такой ситуации вы даете возможность предпринимателю продать номер другим клиентам. Сроки оговаривайте индивидуально.
В ситуации, когда вы приехали в день заселения, отказываетесь заселяться и требуете возврата предоплаты, то в данном случае вам не вернут деньги ни «часносеки», ни «гостедомы», ни тем более официальные гостиницы. Это право гостиниц закреплено в постановлении Правительства РФ №1085 от 09.10.2015 года «об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ». Устраивать скандал в данном случае бесполезно. Вы потратите свои нервы впустую.
Что бы подобных ситуаций избежать необходимо планировать отдых заранее. Если вы решили забронировать номер и готовы внести предоплату, вы должны знать, что при вашем отказе в день заселения, вам не вернут деньги! Поэтому смотрите фотографии, читайте отзывы, внимательно изучите карту и местность, в которой расположена гостиница – это убережет вас от разочарований.
Если вы из тех импульсивных людей, что меняют свои решения на ходу, лучше не бронируйте гостиницу заранее. В вашей ситуации лучше сначала посмотреть номер, а затем уже и расплачиваться. Так вы не потратите лишних денег и убережете и себя и администраторов гостиниц от конфликтных ситуаций!