О польском художнике Владиславе Чахурском (или же Чахорском) известно немного. Родился вельможный пан в 1850 году в Люблине, в небогатой аристократической семье, на что указывает фамильная приставка von в его имени Ladislas Wladislaw von Czachorski. Живописи мальчика учили с детства, у варшавского художника Рафала Хадзевича брали уроки. Семья для обучения юного таланта специально перебралась в Варшаву.
Далее юный художник продолжил обучение в Германии. Сперва в Дрездене им занялся Александер Вагнер, а затем в Мюнхене: у Германа Аншутца и Карла фон Пилоти. Немецкая живопись того периода находилась под сильным влиянием голландцев, что навсегда оставило отпечаток в творчестве Владислава.
В завершение образования Чахурский совершает традиционное для того времени путешествие по городам Италии и Франции, знаменитых своими скульпторами и живописцами. После поездки художник-аристократ остается жить в Мюнхене и преподавать живопись в Мюнхенской Академии художеств.
Владислав Чахурский – живое опровержение тезиса, что настоящий художник должен быть голодным. Его полотна нравились современникам, а женские портреты пользовались такой популярностью, что гордые красавицы готовы были ждать несколько лет, пока до них дойдет очередь.
Надо сказать, что картины мастера стоили подобного отношения. Работы, выполненные в классической манере, примечательны великолепной техникой в духе Пилоти (смягченной влиянием Герберта Терборха) и скрупулезным вниманием к деталям.
Нежная кожа и такие же нежные лепестки цветов, сияющие глаза, шелк локонов и тканей – все это есть в картинах Чахурского. Художник одинаково восхищается всеми своими моделями – от угловатой-девочки-подростка, на картине «Девушка с вязанием»
до восхитительной красавицы «Портрет Ядвиги Сенкевичовны».
С особым тщанием, до малейшей ниточки, мастер выписывает кружева нарядов, бархат и атлас мебельной обивки, цветочные вазы и бутоны. Художник высоко ценил эстетику, которую мог дать только достаток.
Портреты простолюдинов им прорабатываются далеко не так детально,
что можно увидеть на примере картины «Цыганская принцесса».
Немалую роль в творчестве Чахурского сыграл Шекспир. Полотна по произведениям великого англичанина отличаются более сдержанной, даже скорее мрачной цветовой гаммой, с преобладанием черных и красных тонов, отсутствием столь пристального внимания к деталям, что особенно заметно в картине «Похороны Джульетты».
В последнем случае очевиден частичный отход от принципов гиперреализма, которым примечательны женские портреты Чахурского. Контраст столь разителен, что иногда кажется – эти картины писал другой человек.
Жизнь была милостива к художнику, он умер в 1911 году, не увидев, как мировая война и пожары революций уничтожили его прекрасный мир, полный жизни и света. Большая часть работ Владислава Чахурского утрачена либо находится в частных собраниях, однако некоторые полотна можно найти в музеях.