Найти в Дзене
Всем балет!

Как артисты балета становятся солистами?

Анастасия Лукина, "Пробуждение Флоры"
После профессиональной балетной школы у юного артиста есть два пути: в кордебалет или в солисты. Балетная иерархия жестока - чтобы переместиться между "слоями" иногда нужно работать долгие годы. Но это возможно.
Анастасия Лукина, "Пробуждение Флоры" После профессиональной балетной школы у юного артиста есть два пути: в кордебалет или в солисты. Балетная иерархия жестока - чтобы переместиться между "слоями" иногда нужно работать долгие годы. Но это возможно.

Первый вариант пути (когда сразу принимают в солисты) - явление редкое от общего числа выпускников балетных школ, примерно 2-4 артиста. Еще реже - когда приглашают в театр за год до официального окончания школы, потому что проблем с техникой уже нет и достигнута определенная вершина в исполнительском мастерстве.

Несколько выпускников, которые миновали кордебалет, были лучшими в классе, стояли на средней палке и в первой линии. Как известно, в школе тоже есть своя иерархия, и эти места в классе заслужены огромным трудом с первых лет обучения. Потом эти ученики - солисты и на школьных концертах, выпускных спектаклях. Но в большинстве случаев, даже если ученики были лучшими в классе, им приходится начинать все заново в театре, поскольку приняты в кордебалет. Другим везет больше - принимают на работу в статусе солиста. И нет в этом никакой логики и закономерности.

Элеонора Севенард, репетиция
Элеонора Севенард, репетиция

Николай Цискаридзе утверждает, что карьеру делают в театре, а не в школе. Поэтому все может измениться, даже если изначально артист принят в кордебалет.

Кордебалет репетирует утром и вечером по несколько часов, нагрузки огромные. Но если хочется уйти из стройных рядов кордебалета, придется работать еще больше.
Можно подготовить
сольную вариацию из балета и показать педагогам - в некоторых театрах для этого выделено специальное время. Если педагогам не понравилось - можно попробовать в следующий раз. И так может продолжаться очень долго, до бесконечности, нужно терпение.

-3

Другой вопрос - когда готовить вариацию, если занят основной работой в кордебалете, и силы на исходе после рабочего дня и спектакля.
Единственное, чего хочется в свободное время - восстановиться.
Замкнутый круг, и из него вырываются...единицы, кому это действительно важно. Ведь многих артистов устраивает работа в кордебалете.

А кордебалет у нас самый лучший, потому что работают высокие профессионалы!