Найти тему
ABW

"Двигатель и коробку вы можете ставить только от старого автомобиля"

В августе мы писали о том, что пошлина на ввоз кузовов упала в разы, появился смысл их привозить и что в отличие от России в ГАИ Беларуси не запрещена процедура замены кузова. В связи с этим возникает вопрос: воспользовались ли белорусы возможностью поменять ржавый или аварийный кузов своего автомобиля?

Напомним: в этом году в Таможенном союзе была отменена заградительная пошлина на ввоз кузовов. Ранее она составляла "15%, но не менее 2907 евро", а сейчас приписку про евро убрали - осталось только 15%. Кузова подержанных автомобилей ввозить стало дешевле в разы.

Причем под кузовом понимается не только голый металл. С автомобиля нужно снять двигатель, трансмиссию, подвеску - и в таком виде его уже можно перевозить через границу как кузов.

Забегая вперед, многие подумали, что можно будет без проблем установить здесь на кузов, пригнанный из Европы, агрегаты и ходовую часть из Европы. Но в МРЭО ГАИ Минска нам сказали, что агрегаты и ходовая часть должны быть от старого автомобиля. Причем все это будет проверять эксперт!

-2

Сразу после первой статьи из Бреста нам прислали фотографию Volkswagen T4 с комментарием, что это первая машина с замененным кузовом в Беларуси. По телефону человек сказал, что долго к этому шел, но от подробного рассказа отказался, мотивируя тем, что не заинтересован в сотрудничестве со СМИ: "Не хочу, чтобы власти прикрыли возможность реинкарнации старого автомобиля с помощью замены кузова".

-3

Но власти уже в курсе об этом после нашей первой статьи, поэтому смысла не писать нет. Оживились и авторазборщики, то есть те, кто привозит запчасти из Европы. Именно им проще всего заниматься поставками кузовов в Беларусь. Насколько нам известно, сразу несколько человек начали работать в данном направлении.

-4

На одном из форумов была найдена информация, что одна компания по доставке запчастей привозит кузова. Звоним туда под видом клиента. По легенде нам нужно заменить изрядно поржавевший кузов Mercedes-Benz 190E, ходовая часть и двигатель - в хорошем состоянии. Заодно интересуемся, пользуется ли их услуга популярностью. 

- Да, мы уже с десяток кузовов с полным пакетом документов для ГАИ продали.

- А не было ли случаев, когда ГАИ отказывала в замене кузова? Знаю, что в Бресте меняют кузова, а как с этим в Минске? 

- Тут я вам уже не скажу. Наше дело - привезти. Базы ГАИ у нас нет, но минчане покупали у нас кузова.

- А можете посмотреть, сколько будет стоить Mercedes 190?

- Могу сказать стоимость услуги без стоимости самого автомобиля. За 1000 евро вы получаете здесь кузов. В эту сумму входит доставка кузова и растаможка. 100 евро стоит разобрать автомобиль там. Если хотите агрегаты и ходовую часть от машины, то добавляйте еще 300 евро.

- А таможенные платежи считаются ведь от стоимости кузова, разве не так? 

- Не совсем так… Вы, грубо говоря, купили в Литве машину. Наши услуги по привозу кузова от нее в Минск "под ключ" стоят 1000 евро. Мы продаем запчасти: отдельно кузов, отдельно двигатель, отдельно детали подвески. 

- Я слышал, что есть свалки, где немцы просто оставляют свои машины, там они стоят копейки.

- Вы знаете, вам проще искать машину в Литве. Потому что в случае покупки машины в Германии стоимость транспортных услуг возрастет на 300-400 евро. Мы работаем с Литвой, где и разбираем автомобиль. Понятно, что автомобиль старый, что годы идут. Но можно найти такой Mercedes в состоянии, близком к немецкому автомобилю, и в Литве. Поэтому рекомендую литовские сайты по продаже авто. 

-5
-6

В Каунасе за 1500 евро мы нашли Mercedes 190 в очень хорошем, судя по фото, состоянии. Правда, из семи вариантов в объявлениях эта машина самая дешевая. Тем не менее считать будем именно ее. 

-7
-8
-9

1,8-литровый мотор, "автомат", живой салон. Машина недалеко - в Литве, поэтому в выходные вполне можно съездить и посмотреть перед покупкой. Начинаем подсчеты с учетом того, что сторгуем 100 евро: 1400 евро - сама машина, 100 - разборка, 1000 - растаможка и доставка с помощью компании-посредника.  300 евро - доставка запчастей, которые потом продадим. Итого на данном этапе 2800 евро, или 3160 долларов.

На литовский кузов мы будем ставить агрегаты и элементы ходовой части от нашего белорусского автомобиля. Звоним знакомому "гаражнику" и спрашиваем о стоимости услуг по замене мотора, коробки передач и подвески. Он озвучил сумму 600 долларов при условии, что все будет в сборе. И это еще не факт: машина старая, болты будут заламываться... Но за 600 долларов готов браться за работу. Итого на данном этапе - 3760 долларов.

-10

А что делать с оставшимися деталями от литовского автомобиля? В компании, которая привезет нам кузов, порекомендовали реализовать детали самостоятельно, мол, так нам выйдет выгоднее. Обращаемся к нашему агрегатору по продаже подержанных запчастей bamper.by. Берем средние цены на детали. Двигатель мы сможем продать за 400 долларов. Коробка-"автомат" в продаже только одна и стоит 355 долларов. Редуктор продадим за 100. Их в продаже мало, это эксклюзив. Кардан - 20 долларов. Подвеску приблизительно (очень приблизительно!) отдадим за 150. Ищем стоимость колесных дисков и шин на koleso.abw.by. Диски с шинами отдадим за 200 долларов. Итого запчасти при хорошем раскладе мы продадим за 1225 долларов. При очень хорошем раскладе, разумеется. И далеко не сразу. 

Получается, что эта машина нам по итогу обойдется в 2535 долларов без учета стоимости оформления в ГАИ, если удачно продать оставшиеся от литовского автомобиля запчасти. Но если реально смотреть на вещи, то будет неплохо, если в итоге Mercedes 190 обойдется до 3000 долларов. 

Если рассматривать этот автомобиль как янгтаймер, то такая цена оправданна. Но все же с дешевыми авто мероприятия по замене кузова выглядят не столь привлекательными. Выгоднее машину переварить и еще какое-то время поездить. 

-11

К нам обратился читатель, который загорелся идеей поменять кузов своей Toyota Yaris Verso 2000 года выпуска. Мы планировали, что будем освещать его мероприятие по замене кузова, но после всех подсчетов он временно отказался от этой идеи:

"Моя машина прогнила до дыр, но она очень надежная, поэтому, когда узнал о возможности замены, начал просчитывать варианты. Понял, что самому это делать сложно: надо искать лафет, ехать искать машину, где-то ее разбирать. Проблема еще заключается в "доноре". Машины в хорошем состоянии в Европе дешево не стоят. Сейчас в самом лучшем состоянии у нас на рынке Yaris Verso видел за 5000 долларов. Начал считать пригон такого авто - получались те же 5000 долларов. В Европе они стоят примерно 900-2000 долларов, но если считать разборку-сборку, растаможку, получается дорого. Поэтому проще купить "живую" машину здесь, а старую отдать за копейки. Но если обратиться к человеку, у которого уже налажена логистика, если найдется там "донор" за вменяемые деньги, то такое мероприятие имеет смысл. Но пока этот вопрос я поставил на паузу".

-12

Мы связались еще с одним человеком, который планировал пригон кузова автомобиля:

"После вашей статьи загорелся пригнать кузов для своего старого автомобиля. У меня уже все ржавое и дряхлое. Начал бегать по инстанциям, узнавать, возможно ли это. Ничего нового не скажу, все есть в вашей статье. Нужен инвойс и документы о транспортировке. 15 процентов - таможенная ставка на ввоз кузова. Также не забываем об НДС в размере 20 процентов. Автомобиль уже купил. Не могу пока сказать, что это за модель и откуда. Таможня - очень непредсказуемая вещь, поэтому пока не хочу ничего афишировать. Уже снял подвеску, двигатель и трансмиссию. Машина подготовлена к отправке. Как только все сделаем, расскажу подробнее. Мои знакомые тоже ждут осуществления моего эксперимента, они уже присмотрели себе машины в Европе. Расскажу подробнее, если все получится".

На bamper.by увеличилось количество объявлений о продаже кузовов "для постановки на учет в ГАИ". И там как раз мы можем найти кузова моделей, которыми интересуются клиенты "авторазборок". 

-13

Mercedes Sprinter 2002 г.в. "под замену кузова" продается за 8396 руб., или 3940 долларов. Указано, что в комплект входит двигатель и ходовая часть. Возможность замены кузова вполне актуальна для владельцев коммерческих автомобилей. Mercedes Sprinter, к примеру, ржавеют достаточно быстро, особенно на наших обильно посыпанных солью дорогах зимой.

-14

Volkswagen Transporter T5 2006 года дороже - 12.593 руб., или 5900 долларов. 

-15

Продаются и легковушки, как этот Volkswagen Passat B5 2000 г.в. за 5037 руб., или 2360 долларов.

-16

Актуальный для данного мероприятия автомобиль - Mercedes-Benz W210. Кузов к нему предлагается за 5457 руб., или 2560 долларов.

-17

Под видом потенциального покупателя мы связались с автором объявлений на bamper.by, который за 7976 руб. продает комплектный кузов с двигателем и подвеской Volkswagen Transporter T4. Кузов растаможен, имеются все документы для постановки на учет в ГАИ.

- Этот кузов уже продан, но можем пригнать на заказ. Стоимость варьируется: можно купить машину похуже или получше. В зависимости от состояния цена будет отличаться.

- В ГАИ не будет никаких проблем?

- Замена кузова в ГАИ регистрируется. Этот белый Т4, к примеру, уже ездит по Беларуси. Но для начала вам надо получить разрешение на замену кузова у начальника МРЭО. Пригоняете им машину и показываете. Когда разрешат, тогда уже приходите к нам, мы вам подберем вариант из Европы.

- А на мотор в ГАИ не смотрят? Можно ли поставить мотор из Европы? 

- Мотор их не интересует, они на это не смотрят. 

Мы позвонили в справку МРЭО Минска, где нам сказали, что кузов можно поменять: "Всегда можно было поменять кузов. Важно, чтобы он был того же модельного года, что и у вас. Люди нам звонят по этому вопросу, но интересующихся не очень много. Вы лучше уточните у начальника".

Перезвонили начальнику МРЭО ГАИ Минска: "Поменять кузов можно. Приходите в среду на прием, приносите техпаспорт и привозите машину. Все расскажете, покажете, только после этого мы дадим вам разрешение. Но учитывайте, что двигатель и коробку старого автомобиля мы будем фотографировать до и после замены кузова. Все это будет проверять эксперт. Мотор, коробку передач и ходовую часть на новый кузов вы можете ставить только от старого автомобиля".

Снятие заградительной пошлины на ввоз кузовов вызвало у белорусов интерес. Не во всех случаях имеется выгода в замене кузова ржавого или битого автомобиля на кузов в лучшем состоянии из Европы. Риски в этом мероприятии также присутствуют. Тем не менее "авторазборщики" начали развивать бизнес в этом направлении. Будет ли на дорогах Беларуси наплыв "конструкторов" из Европы - покажет время. И "конструкторов" ли? Если двигатель и коробку в ГАИ Минска обещали "фотографировать и проверять с экспертом"…

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY

Если вам есть что рассказать по данной теме, ждем сообщений на hladchuk@abw.by

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются