Найти тему
49,4K подписчиков

"Автомобиль настолько дешев в обслуживании и надежен, что на топливо приходится 64 процента всех расходов"

20K прочитали
- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России. У нас за 8 с небольшим тысяч долларов я ничего не смог выбрать, а там за те же деньги было столько интересных предложений, что оставалось лишь учитывать какие-то личные пожелания.

В частности, машину я собирался обслуживать сам. Запчасти для Ford доступные, каких-то трудностей в плане самостоятельного обслуживания я не увидел.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-2

Можно было купить Mondeo, но Focus показался мне более симпатичным и молодежным. Отзывы владельцев и обзоры по надежности тоже подталкивали к покупке этой модели. В итоге на ней и остановился.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-3

Достался мне автомобиль 2011 года. Сейчас пробег 102 тысячи километров, из них 49 тысяч проехал я.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-4

Двигатель бензиновый 1,6-литровый. Мощность - 105 лошадиных сил, но теперь установлена заводская прошивка на 125 "лошадей". Мотор экономичный. Если ехать на круиз-контроле со скоростью 100 километров в час, расход топлива летом - 4,9-5 литров на 100 километров. В городе при спокойной езде - 7,6-7,8. Зимой расходуется на литр больше.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-5

К слову, круиз-контроль устанавливал самостоятельно. В комплектации его не было, а я, когда работал в другом месте, много ездил по трассе. Поэтому иметь "круиз" хотелось. Поискал информацию, можно ли его установить самому, и выяснил, что ничего сложного нет. В интернете все подробно расписано.

На "разборке" нашел Kuga 2011 года и купил круиз-контроль с этой машины блоком. Поставил, перепаял и съездил на официальный сервис, чтобы активировать систему. Заодно "пробил" пробег. Оказалось, что его не скрутили. Установка "круиза" вместе с поездкой к "официалам" обошлась в 70 долларов.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-6

Как говорил, все делаю сам, предыдущая машина научила. Единственное, с чем обращался на сервис, - замена привода ГРМ.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-7

Масло и фильтры покупаю у знакомых по закупочной цене, поэтому не скажу, в какие деньги обходилось бы обслуживание, если бы "расходники" покупались в обычном магазине. Что могу сказать - масла при замене заливается в двигатель три с половиной литра.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-8

Масло сейчас лью Mobil. Сначала заливал масло другой марки - не понравился звук двигателя. Перешел на Mobil - все устраивает.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-9

Коробка передач - 5-ступенчатая "механика". При скорости 100 километров в час на 5-й передаче двигатель держит 3000 оборотов в минуту. Учитывая небольшой расход топлива, не вижу в таких оборотах никакого "криминала". Одновременно с обслуживанием привода ГРМ на 80 тысячах километров в коробке менялось масло. Нужно его 4 литра.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-10

Тогда же менялась "косточка" стабилизатора. Обошелся ремонт в 315 рублей - это ремень ГРМ и ролик, замена тормозной жидкости, масла в коробке и правой тяги стабилизатора. Помпу не менял.

Когда покупал машину, в объявлении было указано, что тяги стабилизатора уже менялись. Получается, что тяга, которую поменял я, продержалась 32 тысячи, а сколько держится "косточка" с левой стороны - понятия не имею.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-11

Подвеска очень нравится. Автомобиль хорошо входит в повороты. Если заезжаешь на путепровод на скорости 80-85, машину еще не сносит. Не скажу, что подвеска жесткая, но при этом управляется Focus неплохо.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-12

Еще в ходовой части менялись тормозные диски и колодки. Заводские диски к замене подошли, когда пробег был в районе 100 тысяч километров. Замена дисков с колодками по кругу вышла в 300 рублей. Это только запчасти, а делал сам. Передние и задние колодки - TRW, передние диски тоже TRW, а задние - Bosch.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-13

С "резиной" получилось так. Один комплект с дисками купил сразу в России. Тогда это вышло в 440 долларов за четыре 16-х колеса с новыми шинами Michelin. Второй комплект дисков брался в Беларуси с рук. Диски оригинальные, с болтами обошлись в 200 долларов. Зимний Michelin к ним взял годовалый за 100 долларов.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-14

Толщина лакокрасочного покрытия приличная. Сужу по тому, что от повреждений ЛКП соседями по парковке всегда спасался только полировкой.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-15

Где беда - между задним крылом и бампером. Из-за того что они трутся друг о друга, краска на крыльях начинает облезать.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-16

Уже в двух местах краска отошла. Но радует, что сезон отъездил, а ржавчины на оголившемся металле нет.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-17

Есть нюанс с дренажными отверстиями в дверях. С чем он связан, объяснить не могу, но после дождя желательно все двери открыть и дать воде из них вытечь. Иначе она там и останется. Наверное, это какой-то конструктивный недостаток. Причем бывает, что сливается 50-100 миллилитров, а бывает, что ничего не сливается.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-18

Осенью 2016 года сломался электромотор стеклоподъемника в водительской двери. Сначала стекло плохо опускалось и поднималось, а затем перестало опускаться вовсе. Занялся вопросом только весной 2017-го, потому что зимой стеклоподъемником не пользуюсь. Оказалось большой проблемой стеклоподъемник найти, потому что таких Focus на "разборках" немного. У официального дилера моторчик стоил в районе 480 рублей. Начал искать на московских "разборках" - нашел в сборе с трапецией и направляющими лишь за 100 рублей.

С другими проблемами в дополнительном оборудовании не сталкивался. Правда, из двух светодиодов, которые подсвечивают кнопку подогрева лобового стекла, один иногда моргает, но только в сильные морозы.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-19

Дополнительно установил "реснички", спойлер и ветровики. На это ушло 100 долларов. Покупал опять-таки в Москве, потому что у нас цены очень большие. 

Сейчас у меня другая работа, поэтому автомобиль преимущественно эксплуатируется в городе. Не нравится маневренность. Где в тесном дворике, условно говоря, на другой машине надо сделать пять движений, мне нужно семь.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-20

Салон тесноват. Спереди вопросов нет, но если за рулем толстый человек, за ним никто уже не сядет - места для ног откровенно мало.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-21

Багажник маленький - не могу загрузить в него 4 колеса, не сложив задний ряд. То есть Focus - машина для эгоиста. Одному в ней отлично, двоим - тоже да, а вот если взрослых больше, удобство начинает зависеть от комплекции дополнительных пассажиров. Ну и чем больше в машине едет людей, тем больше в ней везется багажа, а с его размещением, как я говорил, тоже есть вопрос.

Приспособленность для поездок на дачу также сомнительная. За поддон мотора можно не переживать - стальная защита очень мощная. Сравнивал ее с защитой, которую ставят на Rio и Solaris. У Focus металл толще, сама защита более тяжелая. Но клиренс у машины такой, что передом к бордюрам не подъехать. Соответственно по "пересеченке" проходимость у Focus так себе, нужна аккуратность.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-22

Из Гомеля на этом автомобиле ездили в Петербург. Это тысяча километров. Пару остановок сделали, чтобы перекусить, заправиться, но это и все. А всего тогда за пять дней мы проехали две с половиной тысячи. Вел машину только я - отлично, сиденья удобные, спина не затекает.

Одним из достоинств Focus является внешний вид. По крайней мере лично мне машина очень нравится. Также доволен расходом топлива - все очень хорошо и на трассе, и в городе. Классный автомобиль в управлении на высоких скоростях - это тоже большой плюс для меня. 

К недостаткам в дополнение к названным добавлю небольшую мощность двигателя. Даже прошивки на 125 сил оказалось маловато для полутора тонн веса - хотелось бы что-то побольше.

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-23

Последние 30 тысяч километров записываю все расходы на эксплуатацию. Установил в смартфон специальное приложение, которое суммирует затраты и выводит цену одного километра пробега. Трудно сказать, как программа выводит среднюю цифру, но согласно приложению, если учитывать все траты и не брать в расчет стоимость самого авто, то каждый километр обходится в 3 копейки. При этом удельный вес топлива в общей корзине вложений - 64%. 

- Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России.-24

А если взять только топливо, то получится больше - 9 копеек на километр. Это при среднем расходе 7,3 литра на "сотню", которое приложение подсчитало по количеству заправок за те же 30 тысяч. Другими словами, надежность и адекватные цены на запчасти уменьшают затраты на эксплуатацию и приводят к  тому, что трачусь я в основном на заправках. И это для меня главное достоинство Focus.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber