Сегодня этот отчет о форуме будет через призму задач в ментальной арифметике и образовании. Поехали!
УУченик никак не сдвинется с места
Отвечает Дмитрий Васильев
6 шагов к прорыву:
- Идентификация застоя
- Делай что-то
- Делай регулярно (каждый день)
- Приложи усилия
- Добавь точности
- Максимальное ускорение.
Перевожу:
есть ученик, который никак не сдвинется в сторону ментального счета. Застой — пункт 1. Делаем что-то (пункт 2): много считаем на абакусе, много представляем решение в уме. Делаем это что-то регулярно (пункт 3): мы хотим прорыва? Тогда считаем каждый день по 30-40 минут. А вот это сложно, поэтому п. 4 — прикладываем усилия, дисциплинируемся и считаем. Добавляем точности (пункт 5) — перераспределяем время из счета на абакусе в сторону ментального счета, счета с закрытыми глазами. Ускоряемся (п.6) — а вот тут уже можно и скорость увеличить, когда формулы доведены до автоматизма, на абакусе считается без включения мозга.
Неочевидный закон мотивации
Движение порождает энергию.
Энергия порождает желание.
Желание создает мотивацию.
Перевожу:
Вы привели ребенка в класс и посадили: сиди — слушай. Все. Ребенок уснул. Точнее мозг его уснул. Дайте движение физическое, умственное — яркое. Дайте заряд перед уроком. Заряд дали. Появилось желание продолжить. А дальше что? Еще хочу! А вот и мотивация вылезла.
Энергия — это качество жизни. Время — количество жизни.
Если энергия урока на низком уровне, то это плохой урок.
Свобода признаться в ошибке
Отвечает космонавт Сергей Рязанский
Знаете, в моем детстве не было ошибок. Вообще. За ошибку четвертование и казнь. Свободна признаться в ошибке — это намного более глобальное право, чем возможность исправить все самому как-нибудь, причем знаний может сильно не хватать и из-за этого последствия будут масштабными (например, взорвавшаяся ракета или даже смерти).
Учителя, кстати, тоже могут делать ошибки.
Образование нового образца
Ректор института бизнесе Синергия Григорий Аветов
Дальше речь пойдет не о врачах. Речь о множестве профессий, которые нас окружают.
Время эдьютейнмента:
Геймификация
рейтинги, соревнования
Вовлечение
Нотификация
НЛП
Главное правило: изучил — применил.
Образование ускоряется, нет времени уже сначала учиииииится, потом дееееееелаааааать.
Перевожу:
Нельзя держать детей долго на одном курсе. Нужно навык давать интенсивно и быстро.
3 десятки
Белфорт (тот самый, о котором сняли кино «Волк с Уоллстрит»
Говорил он про бизнес, образование — это тоже бизнес.
Поэтому модель 3 по 10 очень применима.
Покупатель (родитель) выставляет вам оценки за продукт (курс), за вас, за вашу организацию. И в каждый момент времени на каждой из этих шкал идет движение.
Ваша задача: убедить, что у вас отличный продукт (курс), вы — эксперт, и за вами очень крутая компания (детский центр, школа).
Статусы и экспертность никто не отменял. С гориллой 3-го ранга мало кто хочет разговаривать, а к горилле первого ранга тянуться все (или боятся).
Пластичность мозга. Влияние физических упражнений на мозг
Венди Сузуки, профессор нейробиологии Калифорнийского университета.
Мозг пластичен. Когда мы его тренируем, связи в нем растут, когда не тренируем, связи распадаются. Возраст здесь не важен.
Физкультура улучшает деятельность мозга на 15 -120 минут.
Тут лично я вас хочу обрадовать. Коллеги! Кто применяет физминутки на занятиях, тот впереди 97% учебных заведений мира! Вы на волне эдьютейнмента!
Запоминаем: сначала 5-7 минут физминутка, потом занимаемся.
Вы уже так и делаете? Супер!
Что происходит:
во время упражнений выделяются эндорфины и дофамины
действие мгновенное
улучшается время реакции
идет освобождение от стресса.
изменяется жидкость вокруг головного мозга
увеличивается количество трансмиттеров.
И еще новость: чем хуже физическая подготовка, тем быстрее запускается процесс.
От физических упражнений увеличивается количество клеток мозга в единственном возможном месте мозга — гипокампе.
Мозг — это мышца! Качайте ее!
…и 5 копеек от меня. Если не знаете с чего начать, начните с пособия по брейн-фитнесу вот тут: http://supermethodika.ru/shop/63/desc/brejn-fitnes-dlja-mozga
…или книга «125 игр с флеш-картами» разделы физминутки, работа в парах, эстафеты вот тут: http://supermethodika.ru/shop/133/desc/kniga-125-igr-flesh-kartami
Искусственный интеллект, будущее миллионов
Вадим Лобов, директор холдинга Синергия
Робот София
Панельная дискуссия
Коллеги, основной посыл такой:
роботы заменят людей на рутинных процессах и процессах, связанных с большими объемами информации (логистическая робототехника, промышленная робототехника, персональные ассистенты).
ЧЧто нужно, что бы быть впереди роботов, а не позади и не дай бог на обочине
Коллеги, мы растим будущее. Нам нужно вырастить умное, с гибким мышлением, развитым воображением поколение, которое при этом умеет программировать, учить, придумывать, общаться.
Как вам задачка?
-----
P.S.
Если хотите еще больше почитать, заходите на мою страничку https://vk.com/olgafust или вбивайте хэштег #sgf2018 и смотрите, что пишут другие слушатели форума.
Еще добавлю, что билеты на форум продавались от 9т.р. Было много из других городов. Т. е. это мероприятие не только для москвичей. Проходило в Олимпийском, примерно 8000 человек.
И я очень надеюсь, что в следующий раз вы обязательно поедите. :)
Ольга Фуст