Найти в Дзене
Аметодика

Как не кинуть наших детей на обочину будущего?

Оглавление

Сегодня этот отчет о форуме будет через призму задач в ментальной арифметике и образовании. Поехали!

УУченик никак не сдвинется с места

Отвечает Дмитрий Васильев

6 шагов к прорыву:

  • Идентификация застоя
  • Делай что-то
  • Делай регулярно (каждый день)
  • Приложи усилия
  • Добавь точности
  • Максимальное ускорение.
Перевожу:
есть ученик, который никак не сдвинется в сторону ментального счета. Застой — пункт 1. Делаем что-то (пункт 2): много считаем на абакусе, много представляем решение в уме. Делаем это что-то регулярно (пункт 3): мы хотим прорыва? Тогда считаем каждый день по 30-40 минут. А вот это сложно, поэтому п. 4 — прикладываем усилия, дисциплинируемся и считаем. Добавляем точности (пункт 5) — перераспределяем время из счета на абакусе в сторону ментального счета, счета с закрытыми глазами. Ускоряемся (п.6) — а вот тут уже можно и скорость увеличить, когда формулы доведены до автоматизма, на абакусе считается без включения мозга.

Неочевидный закон мотивации

Движение порождает энергию.

Энергия порождает желание.

Желание создает мотивацию.

Перевожу:
Вы привели ребенка в класс и посадили: сиди — слушай. Все. Ребенок уснул. Точнее мозг его уснул. Дайте движение физическое, умственное — яркое. Дайте заряд перед уроком. Заряд дали. Появилось желание продолжить. А дальше что? Еще хочу! А вот и мотивация вылезла.

Энергия — это качество жизни. Время — количество жизни.

Если энергия урока на низком уровне, то это плохой урок.

Свобода признаться в ошибке

Отвечает космонавт Сергей Рязанский

Знаете, в моем детстве не было ошибок. Вообще. За ошибку четвертование и казнь. Свободна признаться в ошибке — это намного более глобальное право, чем возможность исправить все самому как-нибудь, причем знаний может сильно не хватать и из-за этого последствия будут масштабными (например, взорвавшаяся ракета или даже смерти).

Учителя, кстати, тоже могут делать ошибки.

Образование нового образца

Ректор института бизнесе Синергия Григорий Аветов

Дальше речь пойдет не о врачах. Речь о множестве профессий, которые нас окружают.

Время эдьютейнмента:

Геймификация
рейтинги, соревнования
Вовлечение
Нотификация
НЛП

Главное правило: изучил — применил.

Образование ускоряется, нет времени уже сначала учиииииится, потом дееееееелаааааать.

Перевожу:
Нельзя держать детей долго на одном курсе. Нужно навык давать интенсивно и быстро.

3 десятки

Белфорт (тот самый, о котором сняли кино «Волк с Уоллстрит»

Говорил он про бизнес, образование — это тоже бизнес.

Поэтому модель 3 по 10 очень применима.

Покупатель (родитель) выставляет вам оценки за продукт (курс), за вас, за вашу организацию. И в каждый момент времени на каждой из этих шкал идет движение.

Ваша задача: убедить, что у вас отличный продукт (курс), вы — эксперт, и за вами очень крутая компания (детский центр, школа).

Статусы и экспертность никто не отменял. С гориллой 3-го ранга мало кто хочет разговаривать, а к горилле первого ранга тянуться все (или боятся).

Пластичность мозга. Влияние физических упражнений на мозг

Венди Сузуки, профессор нейробиологии Калифорнийского университета.

Мозг пластичен. Когда мы его тренируем, связи в нем растут, когда не тренируем, связи распадаются. Возраст здесь не важен.

Физкультура улучшает деятельность мозга на 15 -120 минут.

Тут лично я вас хочу обрадовать. Коллеги! Кто применяет физминутки на занятиях, тот впереди 97% учебных заведений мира! Вы на волне эдьютейнмента!

Запоминаем: сначала 5-7 минут физминутка, потом занимаемся.

Вы уже так и делаете? Супер!

Что происходит:

во время упражнений выделяются эндорфины и дофамины

действие мгновенное

улучшается время реакции

идет освобождение от стресса.

изменяется жидкость вокруг головного мозга

увеличивается количество трансмиттеров.

И еще новость: чем хуже физическая подготовка, тем быстрее запускается процесс.

От физических упражнений увеличивается количество клеток мозга в единственном возможном месте мозга — гипокампе.

Мозг — это мышца! Качайте ее!

…и 5 копеек от меня. Если не знаете с чего начать, начните с пособия по брейн-фитнесу вот тут: http://supermethodika.ru/shop/63/desc/brejn-fitnes-dlja-mozga
…или книга «125 игр с флеш-картами» разделы физминутки, работа в парах, эстафеты вот тут: http://supermethodika.ru/shop/133/desc/kniga-125-igr-flesh-kartami

Искусственный интеллект, будущее миллионов

Вадим Лобов, директор холдинга Синергия

Робот София

Панельная дискуссия

Коллеги, основной посыл такой:

роботы заменят людей на рутинных процессах и процессах, связанных с большими объемами информации (логистическая робототехника, промышленная робототехника, персональные ассистенты).

ЧЧто нужно, что бы быть впереди роботов, а не позади и не дай бог на обочине

Коллеги, мы растим будущее. Нам нужно вырастить умное, с гибким мышлением, развитым воображением поколение, которое при этом умеет программировать, учить, придумывать, общаться.

Как вам задачка?

-----

P.S.

Если хотите еще больше почитать, заходите на мою страничку https://vk.com/olgafust или вбивайте хэштег #sgf2018 и смотрите, что пишут другие слушатели форума.

Еще добавлю, что билеты на форум продавались от 9т.р. Было много из других городов. Т. е. это мероприятие не только для москвичей. Проходило в Олимпийском, примерно 8000 человек.

И я очень надеюсь, что в следующий раз вы обязательно поедите. :)

Ольга Фуст