Сейчас организаторы увидели этот пост, бегло прочитали заголовок и… покрутили пальцем у виска :-) О какой победе идет речь? Сухо: приехали, уехали, покатались, помяли и изрисовали дорожную карту. Где победа, Карл?! Где кубок?! Где награждение?
Давайте по полочкам и по порядку. 19 августа, в городе Калуга, состоялось одно из самых крупных автомобильных событий в России- ралли исторических автомобилей «Автострада 2017». Любое подобное мероприятие- это коллективный труд организаторов и самих участников. Оно не состоится без любой из этих составляющих. Со стороны все очень просто и весело, но на деле… добраться до финиша очень и очень сложно. Ааааа, какое там до финиша? Бывает сложно доехать до старта или просто до точки назначения, чтобы постоять на выставке и порадовать людей своим автомобилем.
Напомню, что в роли пилота ретро-ралли, я совсем новичок, но есть огромное желание участвовать, а может быть и побеждать. Это всего лишь третье ралли в моей жизни, но результаты и понимание того, что нужно делать с каждым разом значительно увеличиваются. В этот раз мы выдвинулись огромной командой из десяти человек. В кортеже участвовало две Волги (Мечта и Сестричка ), а так же техничка в лице Ford Explorer. Сестричку мы взяли с собой с одной единственной целью- брат очень хотел испытать ее на дальних расстояниях.
На данный момент, я пользуюсь бесплатными услугами штурмана. За что спасибо ей огромное, особенно если она это читает. Настя, без тебя мы бы ни куда не уехали или катались бы по точкам с указанием адресов и по Яндексу)))) Встать рано утром, проехать до места больше 150 километров, откатать весь день в душной машине и вернуться домой на электричке, это подвиг!
Не люблю опаздывать, ненавижу! Однако в этот раз ощущение времени меня подвели. Мы приехали с опозданием почти на час, пропустили брифинг главного судьи. Бегом, бегом! Зарегистрировались, техническая инспекция, наклеили наклейки на борта и сразу на старт. А позади уже 7 часов бодрствования и около 200-т километров пробега. Скомканная наклейка на капоте еще долго напоминала мне о данном упущении и сулила полным провалом в гонке.
Наш стартовый номер 17, получен на жеребьевке. Скажем так, чувства были смешанными и даже на минимальный успех мы не надеялись. Первое испытание- это «Стоп-линия + Колея». На видео видно, что ни то, ни другое я выполнить не смог. Но при проведении второго аналогичного действа, мне удалось таки смять два из трех стаканчиков) Тренировка, тренировка и еще раз тренировка! Многие опытные пилоты использовали простейшие ухищрения- это малярный скотч, который приклеен на передние крылья, как ориентир. Подробнее можно почитать Максима Никулина, который занял второе место, благодаря в первую очередь умелым действиям своей дочери Кристины. Поздравим его вместе! )
Далее по дорожной книге- веселый ад))) Я бы так это назвал. Мы допустили уйму ошибок, сами же их исправляли почти сразу. Главное в этом деле не спешить и быть максимально внимательными. Чем больше в салоне пассажиров, тем лучше. Фантазия организаторов безгранична, чего только стоят круги, на которых одновременно помещалось по 5-6 ретро-автомобилей, пилоты которых отсчитывают съезды, чтобы повернуть в нужном направлении. Спасибо большое главному организатору- Евгению Сороке!
Про между прочим напомню вам, что такие состязания- это не только профессионализм штурмана и пилота, но большую роль играет надежность автомобиля. Да, были сходы с трассы… у многих машин перегревались бензонасосы, а у некоторых даже отказывали тормоза. Что поделаешь… техника старая… Даже после реставрации не исключены сюрпризы. Поэтому испытание техники и её надежность сыграли с некоторыми участниками злую шутку. Благо, ни ДТП, ни каких либо других серьезных происшествий на гонке замечено не было.
Так что же за победа ждала нас на финише? Это чувство выполненного долга перед самим собой и замечательно проведенное время при 30-ти градусной жаре в автомобиле без кондиционера. Измотанные, уставшие, но полные эмоций и впечатлений мы приехали в гостиницу. Не устану повторять СПАСИБО организатором, за очередное мероприятие, которое увидели многие от Москвы до Калуги.
Итог: мы заняли 15-е место в Абсолюте и 7-е в своем зачете Oldtimer. За спиной 500 километров пробега и обе Волги достойно вынесли это испытание! Мы снова дома, в ожидании новых интересных мероприятий.