Найти в Дзене
Biznesmuza

Маркетинговый «бум»: что изучить, чтобы бизнес процветал

Оглавление

Must have маркетолога и не только: книги, которые помогают развивать бизнес

Чтобы расширять бизнес, нужно и самому «бежать еще быстрее» — прямехонько в кроличью нору. Или по пути строгой логики этой подборки: пройдемся от классики жанра к самоучителям массированной психологической атаки, и прямиком к полочке современной литературы.

_________________________________________

Классика маркетинга

_________________________________________

Фундаментальные книги, фундаментальный вклад — фундаментальное все. Серьезно, это то, что с годами становится только ценнее. Хотя бы потому, что в то время не было такой путаницы в головах.

Филипп Котлер «Основы маркетинга»

Азы маркетинга простым легким языком. К каждому понятию или схеме — подробные примеры из реальной жизни. Единственный минус — примеры эти времен экономики США XX века. Но все же компании, которые под лупой рассматривает Ф. Котлер, до сих пор на слуху: Макдональдс, Пепси, Форд и др. Читать однозначно всем, кто нацелен на продажи и вселенскую славу.

Гарри Беквит «Продавая незримое»

Небольшая по объему, и увесистая по содержанию. Автор выделил «три кита», на которых прочно закрепился качественный сервис: экономить на рекламе, не разочаровывать клиентов и благодарить их за выбор вашей компании. В конце каждого параграфа Г. Беквит выделяет основную мысль, заставляя в принципе задуматься над тем, нужно ли стремиться стать лучшим, как справиться с ценообразованием. Настольная книга каждого, кто работает в сфере услуг. Или должна ей стать.

Джек Траут «Маркетинговые войны»

Книга 80-х, актуальная и сейчас. Д. Траут разбирает все по косточкам через аналогию конкуренции фирм и военных действий на поле боя. Применяя ту или иную стратегию, военачальник получает определенный результат — число убитых, раненых, захват города, победа или поражение. Так же и компания по итогам проведенных маркетинговых действий подсчитывает прибыль или убытки, выявляет снижение или увеличение доли рынка. Учиться лучше на ошибках других, а на них Д. Траут не поскупился. Рекомендуется к прочтению всем, кто чихал на циферки. Пока не стало поздно, вам важно понять, что только цифры отражают объективную реальность и эффективность выбранной стратегии.

________________________________________________

Поведенческая психология

________________________________________________

Не будет желающих купить, не будет и бизнеса. Это легко объясняет, почему сразу 5 книг топ-листа — о влиянии на целевую аудиторию.

Дэн Ариели «Предсказуемая иррациональность. Скрытые силы, определяющие наши решения»

О, он знает, как побороть иррациональность! Причем рассказывает обо всем вовлекающе-увлекательно-интересно-легко-доступно. В общем, вы поняли. Книга пригодится тем, кто взаимодействует с клиентами, инвесторами, подчиненными.

Дэвид Льюис «Нейромаркетинг в действии»

Д. Льюис «докапывается» до сути всего, что может повлиять на выбор покупателя: место на полке, запахи в торговом зале, освещение, цветовая гамма упаковки, соседствующие товары и даже шрифт названия продукта. Живой легкий слог, все научные факты и теории снабжены ссылками на источники, которые сами по себе небезынтересны. По прочтении нет ощущения, что снова «наелся» прописных истин, а это веский довод для профессионалов с большим опытом. Книга полезна будет всем, кто связан с продажами — от мерчендайзера до главы отдела сбыта.

Роберт Чалдини «Психология убеждения»

Основная идея автора в том, что за тысячи лет эволюции homo sapiens выработал привычку думать и реагировать определенным образом. Р. Чалдини предлагает использовать присущие нам реакции во благо оборачиваемости товаров. Да-да, манипулировать людьми, не подпадая под влияние с их стороны. Поскольку искусство убеждать пригодится и в обычной жизни, книга, полезна всем без исключения.

Эдвард Бернейс «Пропаганда»

Автор не скрывает, что не потребители принимают решение о покупке, выборе власти в стране или фильма для просмотра в кинотеатре. Психология масс в действии, и весьма доступно. Книга снабжена подробными алгоритмами к действию, и это плюс. Но Бернейс не скупится и на безумное совершенно вкрапление списков, цитат, что затрудняет прочтение, и это минус. Пригодится тем, кто мечтает поработить мир внедрить некую идею в общество.

Эдди Юн «Суперпотребители»

Клиентов нужно знать в лицо, тем более если они лояльны к вашей продукции. Так, Э. Юн дошел до отбора клиентов в особую касту — суперпотребители. Это те, кто покупает вашу продукцию в 5 раз чаще, чем среднестатистический клиент. На них автор предлагает акцентировать внимание, чтобы, подождите-подождите, — увеличить объем продаж, конечно. Подстройте продукт под их нужды, используйте их для тестирования новинок, интересуйтесь их мнением. Прочитать книгу полезно тем, кто опять же хочет управлять миром участвует в создании и продвижении продукции.

Фил Барден «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»

Опытному маркетеру Филу Бардену удалось подметить немало нового и интересного в избитой, казалось бы теме — тем и интересен. Каждое утверждение он подкрепляет данными из исследований, не скупится на яркие запоминающиеся примеры — параллельно оживляя и иллюстрируя теоретические изыскания. «Взлом маркетинга» в первую очередь для профессионалов, чья работа связана с продажами и продвижением продукта. Человек «не в теме» рискует остаться с послевкусием «сложно».

_____________________________________________

Контент-маркетинг

_____________________________________________

Ну и куда же без коммуникации с клиентами через тексты, рекламные сообщения, native advertising и пр.

Жизнь меняется, и фундаментальные творения уже не могут охватить всего, что происходит. Современный взгляд на маркетинг, новейшие методы и сферы влияния — все за дыхание конкурентов в спину, а не наоборот.

Йона Бергер «Заразительный»

Лучший способ рассказать о себе, не тратя много денег на рекламу — это благодарные клиенты. Эффект «сарафанного радио» описан давно, и не единожды, но Й. Бергер рассказывает об этом по-особенному заразительно: ярко, логично, раскрывая секреты «вирусности» идей и продуктов. Теория подкреплена примерами, куда же без них. Итог каждой главы — рекомендация к действию. Советы можно сразу внедрить и увидеть реальную отдачу. Рекомендую всем.

Майкл Стелзнер «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета»

М. Стелзнер обстоятельно изучил, как вызвать интерес пользователей в интернете. Неважно, есть у вас интернет-магазин, группа в социальных сетях или полноценный сайт компании, даже просто личный блог — изложенные методы подойдут в любом случае. Автор выделил четыре составляющих успеха: учитывайте потребности клиента, дарите подарки, привлекайте сторонних специалистов и забудьте о рекламе. Последний пункт до сих пор вызывает у многих немой вопрос — как же не ввернуть «покупай, заказывай, сейчас!» Но если кто не устал от кричащих слоганов и борьбы за его внимание — пусть первый бросит камень в монитор. Обязательно прочитайте ее, если вам действительно интересно, как раскрутить страничку или сайт.

А лучше прочтите их все. Вместо сна. Ну, или чем вы там «злоупотребляете»? ;)

Автор: Марина Соболева

-2

Мои сферы: журналистика, smm, PR, таргетированная реклама

Мои темы: маркетинг, финансы, недвижимость, инвестиции, HR, предпринимательство, эффективность компаний и персонала

Хотите, чтобы я писа́ла для вас? soboleva.biz/kontakty