Найти в Дзене
DmitryCD

Чагин и Кабиров. На острие побед

Найти своё призвание с ранних лет – огромная удача для человека, это ключ к успеху и, иногда, даже счастью. Работа по призванию одновременно становится еще и хобби. Она может заполнить всё рабочее и свободное время. Умный работодатель ценит таких сотрудников и всячески способствует организации благополучного микроклимата для него, дабы столь ценный кадр даже не задумывался о смене места работы. Гоночная команда «КАМАЗ-Мастер» – очень требовательный, но очень справедливый работодатель.

Интерес к технике Владимир Чагин проявил в раннем возрасте. С шести лет, отец, сотрудник КАМАЗа, пускал его за руль, на лето родители отправляли Володю в деревню к бабушке и дедушке, там он разобрал свой первый двигатель от мопеда, не препятствовали родители и вечным ремонтам мопеда в квартире, отец даже всячески поощрял увлечение и купил мопед поновее и посерьёзнее. С 14 лет Чагин увлёкся картингом. Учёбу в политехническом институте Владимир сочетал с работой автослесарем, а когда парню исполнилось 18 лет, он получил работу в гоночной команде основанной Семёном Якубовым – подметал полы. Такую неквалифицированную работу он получил не потому, что ничего не стоил, это была проверка – в гоночной команде КАМАЗ любая работа должна выполняться на высшем уровне, и Владимир прошел проверку и получил должность механика. В 1989 году он за рулём обслуживающей «Нивы» отправился вместе с командой на ралли-рейд «Южная цель», тогда-то Якубов и приметил водительский талант 19-летнего механика. Тем не менее, решение о его готовности к выступлению за рулём боевого КамАЗа было принято лишь в 1995 году, первой гонкой стало «Мастер-Ралли» по маршруту «Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин», в которой дебютант занял призовое место. А в 1996 Чагин впервые выступил в «Дакаре», сам Якубов стал штурманом 26-летнего гонщика. Экипаж показал 5-е место, что для новичка весьма недурно. Зато к финишу «Мастер-Ралли» их экипаж пришел на первом месте, и Чагин стал самым молодым победителем ралли-марафонов.

-2

В 2000 году Владимир открыл серию побед, став семикратным золотым призёром «Дакара», чем заслужил прозвище «Царь пустыни». Чего только не случалось с его экипажем за эти годы, и, порой, изнуряющая жара, бездорожье и поломки – еще не самое страшное. Африканские пустыни полны разного рода бандитами, одни охотятся за заложниками, другие, надеются чем-нибудь поживиться. Дважды Чагину удавалось оторваться от вооруженных боевиков на пикапах. Оказавшиеся в тех же обстоятельствах чехи на TATRA однажды были ограблены и лишились машины, а водитель грузовика Mercedes лишился жизни. В 2004 году Владимир и его механик пришли к финишу на первом месте, несмотря на серьёзные травмы позвоночника, от боли не спасали даже обезболивающие.

-3

В 2011 году, получив 7й кубок на Дакаре, Владимир Чагин принял решение уступить место за рулём боевого автомобиля молодым спортсменам. Он переключился на тренерскую деятельность, активно участвовал в разработке новых гоночных КамАЗов, занимался административной работой. В этой команде была вся жизнь Владимира Чагина, и в 2012 году Семён Якубов, создатель команды, уступил место руководителя своему лучшему ученику. Уже 4 раза под его руководством команда завоевала золото в марафоне «Дакар».

-4

Огромный вклад в становление команды сделал Фирдаус Кабиров. Свой путь к автомобильным соревнованиям он начал в конце 70-х, выступая в авторалли за команду своего ВУЗа, показывая неплохие результаты, он отстаивает честь своего института на различных всесоюзных соревнованиях, в том числе на чемпионате страны. В 1987 году Кабиров начинает работать под началом Семёна Якубова в научно-техническом центре КамАЗ. Якубов сначала испытал новичка в кольцевых гонках на легковых авто. Затем Кабиров принимал непосредственное участие в подготовке первых гоночных КамАЗов, и в 1988 году, во многом благодаря ему, наши грузовики получили награды в первом же международном соревновании – 800-километровом Ралли ''Ельч''. Фирдаус Кабиров имел все шансы на 1-е место, но его экипаж потратил время на вызволение из кювета нашего второго грузовика и КамАЗы заняли 2 и 4 места.

-5

Самоотверженность, самоотдача, самопожертвование и несгибаемая воля к победе. Этих качеств у Кабирова в избытке и ими он заражает всю команду. Фирдаус еще до старта, при подготовке техники для ралли «Телефоника-Дакар 2003», серьезно травмировал правое колено. Врачи постановили, что такая травма несовместима с гонкой, где выносливость требуется не только от машин, но и от людей. Пилот выходит на старт с гипсом на ноге, позже, в ходе гонки, заменяет его на подвижную шину. Экипаж преодолевает 10 тысяч км и завоёвывает бронзу соревнований. В 2004 году на одном из дакаровских этапов, после неудачного прыжка у гонщика происходит сдвиг поясничных позвонков, что приводит к полной блокировке мышц спины. Кабиров вновь продолжает гонку в специальном корсете, стирающем спину в кровь, и занимает второе место. Как вы помните – на первом Чагин, с похожей травмой.

-6

Гонщики «КАМАЗ-Мастер» просто не видят для себя другого выхода, команда примерно из 100 человек упорно трудится для этих побед днями и ночами, конструирует надёжные и быстрые автомобили, проводит испытания, ищет новые решения. Борются все и каждый день. Водители же находятся на самом острие этой борьбы и не чувствуют морального права сдаться или дать слабину, разочаровать свою команду и болельщиков, они – вершина айсберга, демонстрирующая нам огромную мощь сплочённого механизма.