Найти тему
Car&Travel

Шины для экстремальных экспедиций

Значение шин в автомобильной экспедиции трудно переоценить, и значение это еще больше возрастает по мере увеличения сложности маршрута. Экстремальные экспедиции предъявляют к шинам для внедорожника жесточайшие требования, которые на первый взгляд вообще не сочетаются между собой. К примеру, это:

  • Максимальная проходимость по слабым заболоченным грунтам и лесным колеям;
  • Способность к длительному движению с околонулевым давлением внутри;
  • Развитые боковые грунтозацепы для легкого выхода из колеи;
  • Желательно - ненаправленый рисунок для того, чтобы не надо было возить отдельные запаски на правую и левую сторону;
  • Устойчивость к проколам и порезам при движении по острым камням и веткам;
  • Устойчивость к разбортированию на низких давлениях;
  • Максимальная износостойкость на асфальте;
  • Комфортный уровень шума для длинных асфальтовых перегонов;
  • Достаточно высокий индекс скорости для движения по трассе и комфортных обгонов;
  • Достаточно низкий расход топлива для своего класса;
  • Приемлемая управляемость на трассе.

Рынок предлагает много вариантов шин класса XT, но все они имеют свои недостатки, основным из которых, чаще всего, является отсутствие сколько либо приемлемых асфальтовых характеристик, столь важных для задач автоэкспедиции. Ярким примером такой однобокости является знаменитый «царь болот» Interco Super Swamper TSL/Bogger. Авто на таких шинах по асфальту перемещается, как правило, строго на прицепе или эвакуаторе.

УАЗ Hunter на Interco Super swamper TSL/Bogger
УАЗ Hunter на Interco Super swamper TSL/Bogger

Несколько лучше в этом отношении шины Simex Extreme Trekker - на них уже можно ездить по трассам, хоть это и не очень комфортно, но некоторые даже используют их в экспедиционных целях. Главные недостатки этих шин - очень высокий уровень шума на асфальте, и направленный рисунок, требующий отдельной запаски на каждую сторону, что в условиях движения с большим количеством груза создает отдельные неудобства.

ГАЗ-69 на Simex Extreme Trekker
ГАЗ-69 на Simex Extreme Trekker

На собственном опыте мне удалось убедиться, что максимально подходящими шинами для подобных целей является Simex Jungle Trekker. В этих шинах отлично сочетаются все необходимые характеристики:

  • Отличная проходимость, свойственная классу ХТ. Одинаковая проходимость назад и вперед;
  • Низкий уровень шума за счет возможности движения только на центральной дорожке, не касаясь асфальта боковыми грунтозацепами при давлении 2,8 - 3 атмосферы;
  • Отличные показатели на низком давлении - основой боковины шин является не сталь, а кевлар, делающий боковину одновременно мягкой и пластичной, а с другой стороны - достаточно прочной и устойчивой к проколам;
  • Этот же кевлар снижает вес колеса, что дает большую топливную экономичность по сравнению с конкурентами;
  • За счет высокого профиля и мягкой боковины Jungle Trekker отлично показывает себя на разбитом асфальте, при давлении 1,5-2 атмосферы позволяя двигаться со скоростью 60-80 км/ч практически не объезжая ямы;
  • Ненаправленный рисунок - любое колесо может стоять на любом месте в машине. Одна запаска.
  • Прочный брекер, что позволяет шине лучше держаться на диске и снижает вероятность разбортировки.
Ssang Yong Kyron на Simex Jungle Trekker
Ssang Yong Kyron на Simex Jungle Trekker

Познав возможности Simex Jungle Trekker в родной для них стихии от них трудно отказаться. Пожалуй, единственным серьезным препятствием является то, что их можно иметь только как третий комплект, если машина используется каждый день, и необходимо менять колеса на авто до и после поездки, в которой нужны симексы.

Mitsubishi Pajero Sport на  на Simex Jungle Trekker
Mitsubishi Pajero Sport на на Simex Jungle Trekker

Авто
5,66 млн интересуются