1933 Dуmaxion
Обтекаемость прототипа Бакминстера Фуллера улучшало единственное колесо сзади (управляющее) и V8 от Ford в базе. Вышло, однако, очень неустойчиво.
1934 Tatra T77
Коэффициент лобового сопротивления у Tatra T77 (или T77a, 1938 года) супернизкий – 0,212. Недавно ее продули в аэродинамической трубе VW – все правда!
1947 UrSaab
Авиационное начало Saab проявилось в прототипе 92 – UrSaab, Сх у него составлял 0,35. О грустном: вместе с другими музейными Saab он был выставлен на продажу.
1954 Alfa BAT 7
Коэффициент лобового сопротивления у Alfa от Бертоне, BAT 7 (Berlinetta Aerodinamica Tecnica), был 0,2. Впечатляет. А вот обзор назад у него был куда хуже.
1955 Mercedes SLR
В помощь барабанным тормозам и диагональным шинам у гоночного Mercedes SLR на максимальной скорости 290 км/ч поднимался воздушный тормоз.
1962 Alfa Giulia
У Giulia коэффициент сопротивления был лучше, чем у Porsche 911 того же года. Хотя силуэт не очень обтекаемый: бог аэродинамики кроется в деталях.
1973 BMW 3.0 CSL
Взгляните на восхитительный передний спойлер 70-х. А лезвия на передних крыльях! А спойлер на крыше! А уж на заднем антикрыле можно славно отобедать.
1974 Citroen CX
Назван в честь коэффициента лобового сопротивления. У СХ не только Cх низкий, а еще и заднее стекло вогнутое, чтобы не заливало дождем на скорости.
1978 Porsche 928
Ах, Porsche 928… тот самый, который был более обтекаем сзади, чем спереди. Этот миф никто не опроверг. Но позже он таки оброс спойлерами.