Найти в Дзене
Motorius

Век аэродинамики. Часть 1.

Оглавление

1933 Dуmaxion

Обтекаемость прототипа Бакминстера Фуллера улучшало единственное колесо сзади (управляющее) и V8 от Ford в базе. Вышло, однако, очень неустойчиво.

-2

1934 Tatra T77

Коэффициент лобового сопротивления у Tatra T77 (или T77a, 1938 года) супернизкий – 0,212. Недавно ее продули в аэродинамической трубе VW – все правда!

-3

1947 UrSaab

Авиационное начало Saab проявилось в прототипе 92 – UrSaab, Сх у него составлял 0,35. О грустном: вместе с другими музейными Saab он был выставлен на продажу.

-4

1954 Alfa BAT 7

Коэффициент лобового сопротивления у Alfa от Бертоне, BAT 7 (Berlinetta Aerodinamica Tecnica), был 0,2. Впечатляет. А вот обзор назад у него был куда хуже.

-5

1955 Mercedes SLR

В помощь барабанным тормозам и диагональным шинам у гоночного Mercedes SLR на максимальной скорости 290 км/ч поднимался воздушный тормоз.

-6

1962 Alfa Giulia

У Giulia коэффициент сопротивления был лучше, чем у Porsche 911 того же года. Хотя силуэт не очень обтекаемый: бог аэродинамики кроется в деталях.

-7

1973 BMW 3.0 CSL

Взгляните на восхитительный передний спойлер 70-х. А лезвия на передних крыльях! А спойлер на крыше! А уж на заднем антикрыле можно славно отобедать.

-8

1974 Citroen CX

Назван в честь коэффициента лобового сопротивления. У СХ не только Cх низкий, а еще и заднее стекло вогнутое, чтобы не заливало дождем на скорости.

-9

1978 Porsche 928

Ах, Porsche 928… тот самый, который был более обтекаем сзади, чем спереди. Этот миф никто не опроверг. Но позже он таки оброс спойлерами.

#TopGear