Найти тему
DmitryCD

«Я не уверен, кто я — актер, который участвует в гонках, или гонщик, который снимается в кино». Стив Маккуин. Ч. 4

Ну вот, пожалуй, и последняя часть рассказа об автомобилях легендарного актёра, авто и мотогонщика, чьё имя для нескольких поколений киноманов стало символом мужественности. Как вы поняли из предыдущих статей, автомобили были одной из важнейших страстей жизни Стива, владел он множеством совершенно разных, и каждый из них частично отражал его характер. Но вот последнюю часть рассказа я посвящу самым выдающимся экземплярам его коллекции.

Один из величайших автомобилей в истории автомобилестроения, ставший культовым и одним из самых желанных экземпляров для любого автомобильного коллекционера, дорожающая с каждым днём Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso. Дизайн этой модели был разработан ателье Pininfarina и считается одним из элегантнейших кузовов марки. Автомобиль выпускался всего 18 месяцев и стал последней и самой шикарной модификацией 250-й серии (Lusso в переводе с итальянского – роскошный), общий тираж составил 351 экземпляр. Кроме выдающейся внешности, у него еще и внушительные технические характеристики. Трехлитровый V12 мощностью в 247 л.с. разгонял Ferrari до 240 км/ч, что делало его самым быстрым не гоночным автомобилем своего времени. До сотни Lusso разгонялся примерно за 7,5 секунд.

-2

Этот автомобиль в 1963 году приобрела новым Нейли Адамс, первая жена Стива Маккуина, это был её подарок супругу на 34-летие и первый гарцующий жеребец в его гараже. Покупка обошлась в 23 988$. При первой же возможности пара отправилась на шикарном автомобиле в путешествие по США. По разным данным, Стив владел и активно использовал Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso от 4 до 10 лет, а затем продал. Один из владельцев, в промежутке с 1997 до 2007 потратил на его реставрацию около 4000 часов. Результат работ того стоил – автомобиль приобрёл первозданный вид и нашел нового владельца на аукционе за 2 310 000$. Сейчас Ferrari находится в частной коллекции и изредка появляется на конкурсах элегантности и ралли классических автомобилей.

-3

Наследником 250-й модели стала Ferrari 275. Двигатель V12 объемом 3,3 литра с шестью карбюраторами выдавал 300 л.с. и разгонялся до 268 км/ч.

Наиболее редкой была модификация 275 N.A.R.T. Spyder. Сегодня, стоимость такого на аукционах приближается к 30 млн $. Для Северной Америки было выпущено всего 10 таких автомобилей, один из них вы можете увидеть в фильме с Маккуином «Афера Томаса Крауна». Стив был впечатлён автомобилем и приобрёл себе такой же. Но проездил на нём совсем недолго – в одну из первых же поездок автомобиль получил сильнейший удар в заднюю часть. Сначала Стив было ввязался в ремонт, однако потом перегорел и купил себе новую 275 GTB/4 от ателье Scaglietti, а Spyder был продан сразу после ремонта. Купленный GTB/4 был золотистого цвета и сразу отправился на перекраску к Ли Брауну, где стал красным. Вне зависимости от стоимости автомобиля, Маккуин выжимал из него всё возможное, этого не выдержали элегантные спицованные колёса, на смену которым пришли стальные. Этим Ferrari Стив владел 4 года и продал его другой голливудской звезде – Гаю Уильямсу.

-4

Один из последующих владельцев выложил кругленькую сумму, чтобы переделать этот автомобиль в реплику 275 N.A.R.T. Spyder. К счастью, в 2009 году автомобиль попал в руки гонщику и фанату Стива Маккуина, который переправил автомобиль в одну из лучших итальянских мастерских, специализирующихся на реставрации Ferrari, и там его вернули в тот вид, в котором им владел Стив. Цвет вновь подбирал Ли Браун. В 2014 году, на аукционе Sotheby’s Ferarri 275 GTB/4 Маккуина нашла нового владельца за 10 175 000$.

-5

Одним из самых любимых автомобилей Стива был Jaguar XKSS. История этой модели началась в 1954 году, когда британский автопроизводитель создал D-Type для участия в гонках. Это был по-настоящему выдающийся автомобиль, трижды становившийся первым на Ле-Мане, и призванный совершить еще не одну громкую победу в автоспорте. XKSS же стал его дорожной версией, после того, как заводская команда Jaguar покинула гонки. Автомобили были уже произведены, их было решено переделать для гражданского использования и продать в США. От D-Type, XKSS отличался лишь кузовными деталями, а, по сути, оставался гоночным автомобилем. Всего было произведено 16 родстеров XKSS. Мощность рядного шестицилиндрового мотора, оснащенного тремя карбюраторами, составляла 250 л.с.

-6

Стив купил Jaguar не новым, в 1958 году, увидев его на стоянке телестудии у кого-то из телеведущих. Изначально XKSS был грязно-белого цвета с красным салоном, но Маккуин предпочитал темные цвета, и, вскоре после покупки, Jaguar перекрасили в классический British Racing green, в результате чего автомобиль получил от Стива свое имя: «Зелёная крыса».

Ходит слух, что шериф Лос-Анджелеса обещал ужин за свой счёт тому помощнику, который сумеет поймать Маккуина за превышение. Лишь один коп был близок к победе, но Стиву удалось провести и его. Рядом сидела супруга на шестом месяце беременности, и ей якобы нужно было в больницу – полицейский с мигалками и сиреной сопроводил актёра в госпиталь.

-7

В 1969 году Маккуин продал XKSS владельцу казино из Лас-Вегаса, о чём не переставая жалел, а в 1977 за двойную цену выкупил «зеленую крысу» и ездил на ней уже до самой смерти. В 1984 году Jaguar был продан с аукциона за 148 000$. На сегодняшний день автомобиль принадлежит музею и оценивается в 30 млн$.

-8

Интересная история связывает Маккуина с легендарным Ford GT40. О самой модели я уже писал, потому перейдём к истории конкретного автомобиля с номером шасси P/1074, который знаменит не только тем, что связан с актёром. Этот автомобиль дебютировал в 1967 году на гонке 1000 км Спа. Это была первая победа данного автомобиля, и первая победа великого, в последующем, бельгийского гонщика Джеки Икса. В Ле-Мане, к сожалению, он до финиша не доехал, но за этот год одержал еще две победы и завоевал одно серебро.

В 1968 году GT40 отправили к инженерам, для снижения веса – считается, что это первый автомобиль в мире, с кузовными панелями из углеволокна. Несколько побед, призовых мест и сходов, в том числе опять сход в Ле-Мане.

-9

В 1970 году этот автомобиль был арендован киностудией для съемок фильма «Ле-Ман». Маккуин был убежден, что все гонки необходимо снимать на реальной, гоночной скорости, а справится с такой задачей, ни один серийный автомобиль не был способен, GT40 должен был стать автомобилем оператора. Для того, чтобы как то уместить в гоночную машину кинокамеру, пришлось отрезать крышу, это ужасно сказалось на управляемости и несколько раз едва не стало причиной аварии.

-10

Впоследствии, P/1074 еще несколько раз менял владельцев, однако каждый раз это были увлеченные коллекционеры, стремившиеся поддержать автомобиль в хорошем состоянии и вернуть его в первозданный вид. За свою гоночную карьеру GT40 сменил пять разных двигателей, в настоящий момент на нём установлен мотор объемом 4,7 литра с четырьмя спортивными карбюраторами, все заменённые детали были сохранены. В 2012 году Ford GT40 P/1074 стал самым дорогим американским автомобилем, найдя нового владельца за 11 млн. $

-11

Долгое время считалось, что Стив Маккуин владел AC Cobra, по крайней мере, об этом свидетельствовали многочисленные фотографии, однако не так давно компания официально сообщила, что Стив никогда официально не владел этим автомобилем, просто его хороший друг Кэрролл Шелби давал ему покататься на одном из своих.

Стив Маккуин был одним из немногих людей, самостоятельно поднявшихся в высшее общество, но оставшимся достаточно простым человеком, а множество очень дорогих и роскошных автомобилей для него были не статусным аксессуаром, а действительно необходимым генератором адреналина и положительных эмоций.