Утро нового дня встретило меня полнейшим отсутствием технички Натальи Сергеевны, у которой я должен был получить план работы с отрабатывающими школьниками на день. Вместе с пятью вчерашними школьниками мы обошли кабинеты в школе в поисках «взрослого». Нашли только библиотекаря и секретаря. Отпуск у всех. Спросил у них про «чё делать», они лишь пожали плечами и посоветовали чем-нибудь занять отрабатывающих.
Взял инициативу в свои руки, вспомнив, чем же я сам занимался несколько лет назад на школьной отработке, повел парней в школьный огород.
- А давайте картошку копать! – предложил я.
- А давайте! – понравилась им идея.
До обеда мы выкопали пол огорода, и к нам пришел школьный завхоз в виде Оксаны Павловны.
- Хорошо! – обрадовалась она, - Половину выкопали, давайте еще половину и будет отлично!
- Может быть завтра, - попросил я робко и с надеждой. – Мы с ребятами уже устали, у них вон языки на плечах.
А парни действительно устали, так как я им пообещал отпустить их как, закончим норму.
- Да мы эту картошку должны были еще неделю назад выкопать, но разве ж заставишь восьмиклассниц в огороде копаться, - вздохнула завхоз. – Пришли они, в юбках и с ногтями разрисованными. Даже улицу не доверила б им мести. А мне уже завтра с утра нужно отчет отправлять в статистику, сколько мы тонн на километр картошки нынче вырастили, сколько банок огурцов засолили, сколько капусты сохранили, которую нынче местные козлы (животные такие) сожрали еще в июле.
Парни заревели. Пообещал им поставить два дня отработки (раньше так можно было). Часам к трем мы закончили.
«Усталые и довольные мы пошли домой».
По дороге домой, едва волоча ноги, лохматый, грязный, в напрочь убитых полевыми работами брюках возле «грибка» встретил местных баушек. Кивнул им.
- Учитель новый! Где ж это он валялся. Алкаш поди, - слышался громкий шепот мне в спину. Объяснять им, что работа у нас такая, не было времени, зашел домой, и, даже не пожрамши, лег спать.