Найти тему
BREAKING TRENDS

Что ищут люди в метро?

Недавно задумалась о том, что ищут люди под землей, опаздывая на работу, торопясь на встречу или направляясь домой. И тут вовремя «Яндекс» подвел итоги исследования запросов в подземке.

С 1 марта по 30 апреля 2017 года « Яндекс» исследовал, когда и что люди ищут в метро и чем эти запросы отличаются от остальных. Таких запросов было 18, 5 миллионов запросов. 99,2% из них заданы с мобильных устройств — смартфонов и планшетов. Для сравнения они использовали контрольную выборку из 16,4 миллиона случайных запросов, заданных за тот же период с мобильных устройств по всей Москве.
Картина Юинга Паддока
Картина Юинга Паддока

Самая характерная для метро тема — информационные технологии. Доля профессиональных запросов про компьютеры и программирование в подземке в два раза выше, чем в городе в целом. Видимо, люди, связанные с этой сферой, привыкли работать и учиться повсюду, в том числе в дороге. Также из метро поступает заметно больше запросов про транспорт и досуг: по пути люди выбирают, где провести время, и спрашивают, как добраться в разные места.

Наименее подходящие для поиска в подземке темы — порно и интимные услуги. Очевидно, пользователи стесняются соседей по вагону. Кроме того, из метро поступает заметно меньше запросов про кино, дачу и кроссворды. А вот где знакомиться и искать игры, информацию о знаменитостях и здоровье — в метро или в любом другом месте, — пользователям более или менее всё равно.

-2

Список популярных тем (по убыванию):

1. ИТ;

2. Транспорт;

3. Досуг в городе;

4. Радио;

5. Литература;

6. Спорт;

7. Одежда;

8. Деньги;

9. Электроника и бытовая техника.

10. Бизнес.

AdIndex: Что касается поисковых запросов по часам, то в утренний час пик люди чаще всего ищут сонники и молитвы. В первой половине дня преобладают запросы со словами «как доехать», «как добраться» и различными адресами. «Причем особенно часто ищут дорогу в суды, музеи и торговые центры», - уточняют в «Яндексе».

«По пути с работы пользователи уже начинают мысленно готовить ужин – или искать, где его заказать. С 22 до 23 часов домой возвращаются театралы, а с 23 до полуночи – футбольные болельщики. Перед самым закрытием метро люди ищут расписание ночных автобусов», - говорится в исследовании.

Не забудьте подписаться на Breaking Trends в Дзене и в Telegram!