Недавно задумалась о том, что ищут люди под землей, опаздывая на работу, торопясь на встречу или направляясь домой. И тут вовремя «Яндекс» подвел итоги исследования запросов в подземке.
С 1 марта по 30 апреля 2017 года « Яндекс» исследовал, когда и что люди ищут в метро и чем эти запросы отличаются от остальных. Таких запросов было 18, 5 миллионов запросов. 99,2% из них заданы с мобильных устройств — смартфонов и планшетов. Для сравнения они использовали контрольную выборку из 16,4 миллиона случайных запросов, заданных за тот же период с мобильных устройств по всей Москве.
Самая характерная для метро тема — информационные технологии. Доля профессиональных запросов про компьютеры и программирование в подземке в два раза выше, чем в городе в целом. Видимо, люди, связанные с этой сферой, привыкли работать и учиться повсюду, в том числе в дороге. Также из метро поступает заметно больше запросов про транспорт и досуг: по пути люди выбирают, где провести время, и спрашивают, как добраться в разные места.
Наименее подходящие для поиска в подземке темы — порно и интимные услуги. Очевидно, пользователи стесняются соседей по вагону. Кроме того, из метро поступает заметно меньше запросов про кино, дачу и кроссворды. А вот где знакомиться и искать игры, информацию о знаменитостях и здоровье — в метро или в любом другом месте, — пользователям более или менее всё равно.
Список популярных тем (по убыванию):
1. ИТ;
2. Транспорт;
3. Досуг в городе;
4. Радио;
5. Литература;
6. Спорт;
7. Одежда;
8. Деньги;
9. Электроника и бытовая техника.
10. Бизнес.
AdIndex: Что касается поисковых запросов по часам, то в утренний час пик люди чаще всего ищут сонники и молитвы. В первой половине дня преобладают запросы со словами «как доехать», «как добраться» и различными адресами. «Причем особенно часто ищут дорогу в суды, музеи и торговые центры», - уточняют в «Яндексе».
«По пути с работы пользователи уже начинают мысленно готовить ужин – или искать, где его заказать. С 22 до 23 часов домой возвращаются театралы, а с 23 до полуночи – футбольные болельщики. Перед самым закрытием метро люди ищут расписание ночных автобусов», - говорится в исследовании.
Не забудьте подписаться на Breaking Trends в Дзене и в Telegram!