Найти тему
DmitryCD

Лоуренс ван ден Акер. Талантлив в любой части света.

Быть хорошим руководителем – очень непростая работа. Надо чётко понимать, что делает каждый твой подчинённый, верно его мотивировать и ни в коем случае не мешать ему выполнять свои обязанности, не забывая учитывать, что каждый подчинённый требует к себе индивидуального подхода. Если же твои подчиненные еще и высокообразованные, творческие личности, а не бригада рабочих без среднего образования, сложность руководства таким коллективом приближается к работе сапёра. Однако отдельные люди блестяще справляются и с такими задачами.

Лоуренс ван ден Акер родился в Голландии, закончил факультет индустриального дизайна в технологическом университете Нидерландов и первую работу получил в 1990 году в итальянском ателье Design Systems, где работал над созданием интерьера Bugatti EB 110. Вторым работодателем Лоуренса, в 1993 году, стала немецкая Audi, где он трудился уже дизайнером экстерьеров. Оттуда, спустя три года, он ушел с одним из ведущих дизайнеров Джей Мейсом в брендинговое агентство на должность главного дизайнера. А когда Мейсу в 1998 предложили должность вице-президента по дизайну в штаб-квартире Ford, Лоуренс последовал за ним и туда.

В Ford ван ден Акер впервые почувствовал себя свободным и начал самостоятельную работу над интересными задачами. Под его руководством появились несколько концептов, определяющих направление развития дизайна марки. Особым его талантом стала способность увидеть то, чего хотят получить фанаты марки. Много перемещаясь по миру и коммуницируя с людьми, принадлежащими к самым разным культурам, Лоуренс зачастую зрит в самый корень и подталкивает своих подчинённых в единственно верном направлении.

Ford 24/7
Ford 24/7

В 2000 году, совместно с компанией Yahoo был создан концепт-кар Ford 24/7. Красавцем его не назовёшь, но его задача была продемонстрировать будущее автомобиля в XXI веке. Голосовое управление, связь автомобиля с интернетом и тонкая грань между пользователем и водителем превосходно продемонстрированы в этом проекте.

Ford 427
Ford 427

Благодаря грамотному руководству, в 2003 году свет увидел концепт-кар Ford 427 – солидный черный седан строгих форм, где 427 – это объем двигателя в кубических дюймах, или 7,0 литров, если по-нашему. В начале 00-х из большой тройки американских автопроизводителей лишь Ford продолжал выпускать полноразмерные седаны с мощными двигателями, а также не собирался сворачивать их производство и вот такими концептами всячески стимулировал покупателей не позволить умереть этому сегменту.

Ford Model U
Ford Model U

Создавая этого бензинового монстра, Лоуренс ван ден Акер не забывал и о зелёных технологиях. В том же 2003 году был представлен Ford Model U, призванный стать идейным наследником «Жестянки Лиззи», то есть максимально соответствовать запросам сегодняшнего автомобилиста. Внешне необычный кузов подвергается множеству трансформаций, способных угодить любым задачам, и необычен также материалами внешних панелей: соя и кукурузное волокно. В движение Model U приводится электромотором, а также 2,4 литровым мотором, работающим на водороде.

Ford GloCar
Ford GloCar

Совсем уж футуристичным и даже мультяшным вышел Ford GloCar. Однако его задача была продемонстрировать один из вариантов развития безопасности автомобиля будущего. За счёт светодиодных ламп, кузов GloCar менял свой цвет в зависимости от времени суток, погодных условий, дорожной ситуации и поведения окружающих водителей. К примеру, его задняя панель вспыхивает красным цветом при быстром приближении автомобиля сзади.

В 2004 году, свет увидел концепт Ford Bronco. Внешне он продолжал традиции легендарной модели и максимально походил на Bronco первого поколения, однако был значительно более технологичным.

Ford Bronco
Ford Bronco

Под непосредственным руководством Лоуренса был создан лишь один серийный автомобиль – Ford Escape, а затем, в 2005 году, он получил пост ведущего дизайнера стратегического дизайна Ford. В 2006 году Лоуренс был переведён на должность главного дизайнера Mazda.

Mazda Nagare
Mazda Nagare

Он с таким рвением принялся за эту работу, что всего за три года создал неповторимый стиль. Разумеется, тут не только его заслуга. Под руководством ван ден Акера работали талантливые дизайнеры как в японских, так и в европейских и американских студиях, но, когда на свет стали появляться сначала концепты (Nagare, Ryuga, Hakaze, Kiyora), а затем и серийные Mazda3 и Mazda6 2009 года, RX-8, CX-7, CX-9, во всём мире отметили что именно эти автомобили и воплотили в себе философию компании «эмоции движения», и ничего более азиатского в автомобильном дизайне, на текущий момент больше нет. Лоуренс доверял большую часть работы своим азиатским коллегам, ведь постигнуть японскую культуру можно лишь родившись в Японии, а затем адаптировал созданное для того, чтобы сформировать философию марки, узнаваемость и фамильные черты всей линейки автомобилей. После этого работать стало значительно легче, вся команда дизайнеров уже понимает чего от них ждут, и, работая порознь, создают цельный продукт.

Renault DeZir
Renault DeZir

В 2009 году Лоуренс ван ден Акер получил приглашение занять пост вице-президента Renault по корпоративному дизайну. Обязанности те же: определять вектор развития внешности всей линейки автомобилей Renault. С приходом ван ден Акера над созданием концепт-кара и серийного автомобиля стала работать одна и та же команда.

-9

Уже в 2010 году, на парижском автосалоне был показан первый концепт-кар созданный под его руководством - Renault DeZir. Как говорилось в официальном пресс-релизе, DeZir демонстрирует новый язык дизайна Renault: простой, чувственный, «теплый». Над внешностью работал Ян Жарсалль. По его словам, работая над DeZir, он скорее применял методы работы со скульптурой, нежели привычные в автомобильном дизайне архитектурные. То есть автомобиль создан из объёмной материи, а не из линий, и дизайнер стремился остановить во времени рябь, бегущую по спокойной воде. Действительно, звучит очень просто и чувственно. Ощущение теплоты передаётся красным цветом, а также дизайном интерьера. Двухместный салон, сидения, которые лишь символично разделены на два кресла. В движение DeZir приводится 150-сильным электромотором, расположенным сразу за сидениями. Разгон до сотни занимает 5 секунд, максималка – 180 км/ч.

Renault Captur
Renault Captur

В 2011 был показан концепт Renault Captur, затем, как и было обещано, той же командой дизайнеров к 2013 году был разработан его серийный вариант, разумеется, не столь футуристичный, однако сильно выделяющийся на фоне своих конкурентов по классу, а также простой, чувственный и тёплый.

В 2012 году на свет появился забавный городской электромобиль с внешностью из фильмов о будущем – Renault Twizy, ставший очень популярным в перегруженных европейских городах,.

Над Renault Clio IV, Espace V и Talisman работы велись также под руководством Лоуренса ван ден Акера. Конечно, создавать новые формы новой модели автомобиля на бумаге, в компьютерной программе и в гипсовой модели занятие максимально творческое, однако, когда на тебя возложена обязанность разработать и выдержать целую философию марки, уделяя внимание каждой отдельной модели, тут потребуется не только весь творческий потенциал, а еще и талант руководителя. Это и есть важнейшие навыки главного дизайнера крупного автопроизводителя.