Найти тему
Major Пронин

Волшебная кнопка для Гарри Стартапера

Откровенно говоря, меня часто просят дать совет. В девяти случаях из десяти на самом деле нужен не совет. Нужна волшебная кнопка «сделать охрененно». Открою секрет: такая кнопка есть. Но прежде, чем рассказать, где она, небольшая вводная.

Большинство умных людей читает книжки. Умные книжки про бизнес. Часть которых начинается со слов: «Придумайте свою бизнес-идею». В итоге по городу ходят сотни несостоявшихся предпринимателей и думают. Креативят. Рожают в муках нестандартные идеи невероятного бизнеса: «Вынос тела из клуба», «Носки для кошек», «Накладные усы пивоварам для дегустации» и прочие гениальные стартапы. А тысячи других просто покупают подешевле, продают подороже и имеют свой белый хлебушек.

Гениальность зачастую состоит не в изобретении колеса, а в максимально эффективном использовании оного. На одного счастливого стартапера миллионы не менее счастливых владельцев булочных и бакалей.

Так вот, искомая кнопка находится буквально под носом. Успешная стратегия зачастую строится на «с̶п̶е̶р̶е̶т̶ь̶ взять идею у крутого соседа и добавить блэкджек и студенток кулинарного училища». Ну, это в том случае, если их у него нет. Итак. 1. Выявить точки неудовлетворенного спроса, проведя анализ. 2. Определить, какие из них можно закрыть своим предложением. 3. Въехать в рай на горбу соседа. То бишь построить продвижение на «У нас есть все то же самое, но (!) плюс вот это и вот это».

И не говорите, что это не работает. Макдональдс изобрёл идею фастфуда, а БК и КФС радостно ее освоили. ИКЕА первыми предложили мебельный конструктор для «тех, кому до 30». Тысяч в месяц. И теперь каждая вторая мебельная фирма продаёт наборы «купи пакет и собери пулемё… кухню». Сотни их.

Недифференцированная стратегия — сделать так же, потому что это работает. Дифференциация — а ещё они не могут это и это в силу ряда причин. А я могу. И буду. А со временем договорюсь с поставщиками и буду делать заказ для себя и того парня. Получать скидки и бонусы. И поставлять тому парню расходники по сходным ценам. Подавать, так сказать, патроны в горячем бою российского бизнесмена с российскими же реалиями.

Ахалай-махалай. Теперь и вы владеете этим волшебством. Не благодарите. Просто лайк, репост, номер карты в личку.