Найти тему

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ

Автор Ильнур

Деревня – самый верный сторож

Давно забытой тишины.

Там приближает каждый шорох

В места волшебной стороны.

Боюсь промолвить даже слово,

Стою на светлом берегу.

Тут колыбель всего мирского,

То, без чего я не могу…

Петр Прудников

Тот кому судьба дала возможность прожить в селе свой определенный отрезок юношеской жизни всегда будет вспоминать эти поистине счастливые моменты. Ведь только здесь можно поистине оценить близость Человека с Природой, что мы лишь частица огромной Земли, к которой надо относится с уважением и любовью, и тогда взамен она раскроет нам все ее прикрасы и богатства.

Мне и моим братьям очень повезло, тем что наши родители оба были из деревень. Отец родом с Бугульминско-Белебеевской возвышенности, мать – передовых хребтов западного склона Урала. Места столь разные по природе и духу, от чего по-своему любимы и бесценны.

Все каникулы мы с семьей проводили всегда в деревнях. То у отца на родине, то у матери. Но всегда и везде нас объединяло и тянуло единение с Матушкой Природой.

Папина родина очень, своеобразна по рельефу и природе. Здесь переплетаются равнины с многочисленными прудами, озерами и холмы с ручьями и речушками; большие заливные луга и разнолиственные леса. Жизнь в деревне у Няняйки – так нежно все внучата называли бабушку с папиной стороны, проходила стремлением всех в первый же день приезда, да и не только, оказаться у одного из трех прудов на рыбалке. Здесь мы проводили самое большое количество времени за любимым делом – закидывая донки и поплавочные удочки. Единственное, что нам не понятно тогда, и наверное до сих пор – в папиных краях на рыбалку стремилось только мужское население нашего села: братья, отцы, дяди, племянники, дедушки, все любили ездить половить белую рыбу и окуня. А если и встречались на пруду слабые половинки нашего общества, то это однозначно были «приезжие», как наша мать.

-2
-3

Мы постоянно с двоюродными братьями собирали самых крупных, сочных и свежих для рыбы навозных червей с утра, когда еще солнце не показалось из-за горизонта, а к рассвету были уже на пруду. Закинешь удочку в воду и сидишь ждешь своей долгожданной поклевки. Которая не заставляла долго ждать, ведь рыбалка была здесь отменной. До обеда каждый из нас налавливал по пятилитровому ведру рыбы. А потом мы быстрее шли домой к Няняйке, чтобы она пожарила нам в первую очередь Золотистых карасей. Ведь вкуснее нет того Карася, который еще прыгает на сковородке. Чего только не было на этих прудах: и тонули, и ловили диких уток попутно с рыбалкой, что сказать? Нас отпускали всегда одних озорных пацанов, человек по пять, а то и более, родня у нас большая, не то, что в маминых краях…

-4

-5
-6
-7

Здесь, все было по-другому - величественные леса Южного Урала с их быстротечным, а местами тихим, но глубоким течением горой реки - Киги. На рыбалку, к которой нас отпускали только с двоюродным братом – Ильфиром. А так как он работал водителем в колхозе, походы наши могли быть только по его выходным. Здесь, все было по-другому – ни минуты покоя. Вначале, мы бегая по полю собирали кузнечиков, выковыривали из пален короедов, ловили мух злостно снующих в окнах нашего дома. Помню как-то средний брат так надавил на окно, пытаясь поймать муху, что перевернулся через косяк прямо с оконной рамой в малину, растущую перед домом. Вот было-то смеху…

-8

А, когда мы наготовим наживки, мы шли рыбачить на перекат. Рыбалка здесь была всегда такой «Активной», потому, что удочку приходилось постоянно перебрасывать. Ведь течение было быстрым и наши наживки, которые в основном плавали по верху, быстро уплывали вниз по течению и прибивались к берегу. Зато, как клевало… Эти незабываемые поклевки голавля и хариуса, появится резко голова рыбки из воды и нет кузнечика или мухи. Мы часто бегали на рыбалку вчетвером, а иногда брали с собой и двоюродную сестренку, но не смотря на то что она была тогда очень мала, она умудрялась наловить своих рыбок. А Картәний, так по-татарски у нас в семье называли нашу бабушку, когда мы приходили с уловом, что было не частым делом, ведь рыбалка на горной реке очень трудная для молодых пацанят, она жарила нам картошку и рыбу. Кто, как не она, мог приготовить так вкусно хариуса пожаренного на деревенской сметане в сковороде. К сожалению, наши бабушки давно покинули нас, память о них всегда будет у нас в сердцах.

-9

Мы всегда жили не далеко от папиной родины километров сто на машине, мамина же - на другом конце Башкирии все пятьсот. И после смерти бабушки наши поездки туда стали слишком редкими один раз в два-три года, а то и более. Но по воле Судьбы, или же решением Бога, который увидел в душах моей Семьи грусть о родных сердцу местах, в чужих для меня краях в студенчестве я повстречался, можно сказать столкнулся, на улице с будущей своей Любимой, верной по жизни Половинкой, женой и Матерью моих Каприжуликов. Когда я женился, моя мать сказала: «Так сильно Любит мой сын мои родные края – Урал, что женился на девушке с соседнего района от моего. Так что буду я сюда еще приезжать…»

Когда мне говорят, что я городской. Что я знаю о селе? Мне, всегда, хочется прочитать отрывок, одного из великих русских поэтов, Сергея Есенина:

К черту я снимаю свой костюм английский.

Что же, дайте косу, я вам покажу —

Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий,

Памятью деревни я ль не дорожу?

-10
-11
-12
-13
-14

Статья на портале РНарод