Команда Яндекс.Дзена отбирает для вас самые интересные авторские каналы.
Канал Aeronautica – это сборник новостей о коммерческой авиации. Автор канала Кирилл Лысенко не имеет прямого отношения к отрасли, но за темой следит больше десяти лет. Он признается, что заинтересовался самолетами случайно – после того, как полетал на старом американском реактивном пассажирском лайнере McDonnell Douglas MD-81.
«Я живу в Железнодорожном, занимаюсь интернет-магазинами для небольших торговых организаций, которые решили выйти в онлайн: создаю им сайты, описываю процедуры, обучаю службу поддержки, набираю курьеров и пр., — рассказывает Кирилл Лысенко.
Коммерческая гражданская авиация – хобби, проявившее себя в ноябре 2005 года, когда я первый раз в жизни полетел на McDonnell Douglas MD-81. Можно сказать, харизма этого самолёта что-то внутри меня перевернула: до тех пор я никак не мог назвать себя фанатом этой области. А потом вдруг всё стало интересным.»
«Потом стало понятно, что новости для незнакомых с авиацией людей в доступном и приятном для чтения формате можно найти только на английском языке. Поэтому в итоге, в конце ноября 2016 года, я начал делать свой сайт.
Весь контент я создаю самостоятельно. Для меня это только хобби, которое поглощает время и деньги. Главная статья затрат – это подписки на доступ к профессиональной информации. Вторая – по объёму часто даже более крупная, но не обязательная – закупка рекламы в социальных сетях. Больше всего денег трачу на Facebook.»
На разных платформах
«Естественно, сайт никто просто так не посещает, а работать «в стол» не очень приятно, поэтому довольно быстро были открыты блоги на всех более-менее современных платформах – Facebook, „ВКонтакте“, Google Plus, Twitter и Яндекс.Дзен.
Twitter и „ВКонтакте“ были практически заброшены, так как привлечь релевантный трафик оттуда не получилось. Google Plus тоже не приносит пользы, но настолько прост и красив, что оставлен „на всякий случай“.
Сайт для меня первичен: кроме эстетической части, имеет значение хранение статей и ссылок между ними: ни одна из площадок не позволяет создавать удобные архивы и полноценную внутреннюю перелинковку.
За исключением „Живого журнала“. Но он настолько неприятен и интерфейсом, и базовой аудиторией, что (подобно „Одноклассникам“) никогда не рассматривается ни для хобби-проектов, ни как промо-площадка для коммерческих работ.
Наиболее удобным с точки зрения интерфейса оказалась самая поздняя платформа – „Дзен“. Самой красивой и эстетически приятной – Google Plus. Самой некрасивой и неудобной – Facebook, основное преимущество которого в релевантной аудитории. При этом доступный заработок предлагает только „Дзен“.»
О «Дзене»
«„Дзен“ привлёк тем, что я застал самое его начало – а это интересно, участвовать в чём-то с момента запуска. Главное преимущество платформы – заинтересованная аудитория, за которую не приходится платить (в отличие от Facebook).
Я уже зарабатываю на платформе. Но пока этот заработок очень похож на игровой, так как в структуре расходов даже только на этот проект его доля совсем небольшая.»
Читайте про другие каналы дня:
Лекторий: Чем песни Оксимирона похожи на стихи Бродского?
Роккульт: Зачем Рамштайн изобрел велосипед?
Slang Bang: английский для тех, кто любит выразиться
33 поделки: как делать игрушки и украшения своими руками?
Дневник архитектора: идеи интерьеров для небольших квартир
Manu: блог об автомобилях и путешествиях
Селфи: интервью с крутыми видеоблогерами
Если вы хотите предложить свой блог для «Канала дня», пишите на top@zen.yandex.ru. А здесь вы можете прочитать, как стать автором «Дзен».